Творческая часть итоговой работы посвящена И.С. Тургеневу.
Иван Сергеевич Тургенев по праву является одним из самых талантливых писателей Орловщины.
Основной причиной выбора в качестве темы натюрморта тему писателя является то, что в 2018 году будет 200 лет со дня рождения И. С. Тургенева.
Этот великий человек сделал внушительный вклад в российскую литературу, он имеет свою неповторимую биографию и его труды по сей день включают как в школьную программу, так и с удовольствием читают в свободное время.
Иван Сергеевич оставил свой бессмертный след в виде произведений мировой классики его произведения такие как «Отцы и дети», «Дворянское гнездо» были переведены на английский, французский и немецкий, они покорили миллионы людей.
Все сегодня знают выражение «Тургеневская девушка» применяемое к девушкам скромным, но с богатым духовным миром, чувственным, чутким и преданным.
Именно благодаря трудам Ивана Сергеевича этот собирательный образ из романов и повестей стал таким популярным.
В своих произведениях Иван Сергеевич так же один из первых начал писать о современном человеке, подробно описывая нравственные качества особенности психологии и поведения людей того времени.
Многие его романы по сей день актуальны в них можно узреть неизменность человека, его взглядов и приоритетов.
Жанр натюрморта был выбран не случайно.
Ведь именно в нём, в его изюминках можно узреть всю полноту красоты души и увлечений автора.
Так же наряду с практической работой над натюрмортом, учащимся необходимо пополнять свой творческий багаж теоретически, как можно больше смотреть работы именитых художников.
Воспитывать в себе художественный творческий подход над работой с натуры. Графика знаменитых мастеров, служит прекрасным образцом такого подхода к натуре, именно поэтому изучение их полотен как правило приносит большую пользу начинающим художникам.
Знакомство с произведениями мастеров тематического графического натюрморта, с их методикой работы, определенным творческим почерком, поможет ученикам найти свой авторский почерк.
Выводы по первой главе:
1. Натюрморт в изобразительном искусстве, в данном случае графический натюрморт имеет древние корни.
Многие известные мастера, начиная с периода Возрождения (Альбрехт Дюрер). Представители импрессионизма русские художники создали золой фонд графического натюрморта.
Они искали и вырабатывали авторский почерк, искали мотивы и сюжеты, достигаю в этом сложном, многогранном и интересном жанре.
Сегодня широко применяются в практике обучения учащихся некоторые из открытых ими способов, приемов работы над графическим натюрмортом.
2. На уроках необходимо рассказывать о разновидностях тематического графического натюрморта.
Натюрморт можно делить по мотиву (бытовой, цветочный, тональный, декоративный и другие), по эмоциональной окраске (лирический, героический, романтический, эпический и другие), по технике исполнения и выбора художественного материала (карандаш, уголь, пастель, гуашь, сепия, акрил и другие).
Кроме этого, натюрморт может быть творческим.
3. Учебное и творческое задание «графический натюрморт» подобны друг другу, но и в то же время имеют различия.
В творческом натюрморте, появляется новизна мотивов. Такое же качество, должно появляться и в учебных натюрмортах. И все-таки, учебное задание подразумевает постановку учебных задач на занятиях по рисунку на уроках.
Работа над учебным натюрмортом предполагает большой объем работы с натуры; а также соблюдение масштабности, освоение законов воздушной и линейной перспективы, выбор точки зрения, передачу пропорций.
Методическая последовательность работы над задачей подразумевает работу над композиционными поисками, этюдов с натуры, а также по памяти: выполнение тоновых эскизов, набросков, этюдов, одновременное знакомство с творчеством и техникой знаменитых мастеров тематического графического натюрморта.