Найти тему

Автоматы-монеторазменники в метро

Аппараты, позволяющие разменивать на «пятачки» монеты достоинством 10, 15 и 20 копеек, устанавливались на каждой станции для удобства пассажиров. Архивное фото, 1962 год. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Аппараты, позволяющие разменивать на «пятачки» монеты достоинством 10, 15 и 20 копеек, устанавливались на каждой станции для удобства пассажиров. Архивное фото, 1962 год. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А вы знаете, что раньше в вестибюлях висели автоматы-монеторазменники?

В 1961 году после деноминации было принято решение использовать в качестве средства оплаты проезда в метро пятикопеечную монету, и уже в 1962 году в кассовых залах станций появились автоматы для размена монет, которые позже были заменены на одноканальные, разменивающие на пятаки.

«Пятачок» служил средством оплаты до 1991 года, когда 2 апреля в соответствии с постановлением Кабинета министров СССР стоимость проезда в метрополитене выросла в три раза – до 15 копеек. А в 1992 году по причине инфляции стоимость поездки увеличивалась несколько раз, в связи с чем решили вновь ввести в обращение жетон.

В Интерактивном центре истории метрополитена в Доме связи-2 на ул. Одоевского, д. 29 сохранился аппарат по продаже жетонов, которым пользовались пассажиры в 1992 году.

Аппарат по продаже жетонов (1992 год), Интерактивный центр истории метрополитена. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Аппарат по продаже жетонов (1992 год), Интерактивный центр истории метрополитена. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена