Часть первая.
Всё началось в 1938 году, со второго серийного советского автомобиля
ГАЗ 11 73 преемника легендарной модели ГАЗ М1. Модель ГАЗ 11 73, стала развитием ГАЗ М1 "Эмка". Параллельно велись работы по созданию на её базе опытного образца легкового полноприводного автомобиля.
Легковой полноприводной автомобиль ГАЗ 6140 планировался в кузове фаэтон. Позже, из него сделали лёгкий тягач. Решили запустить в серию и модель с жёстким верхом. Так ГАЗ 6140 стал основой двух автомобилей, лёгкого тягача ГАЗ 61416 и легкового ГАЗ 6173. ото в свободном доступе
Испытания первого образца легкового полноприводного автомобиля ГАЗ 6140 Фаэтон, 1939 год. Геометрическая проходимость на высоте. По лестнице вверх, вниз, то же не проблема. В общем танк на колёсах.
В 1939 году, первый в СССР легковой полноприводный автомобиль ГАЗ-61, с июня по октябрь, прошел тяжёлые испытания. Автомобиль тестировали на сыпучих грунтах, пересечённой местности, бездорожью и воде, где он показал превосходные вездеходные качества.
На базе легкового полноприводного автомобиля ГАЗ 61 и пикапа ГАЗ 415 был создан ещё полноприводный пикап ГАЗ 61415, с закрытой двухместной кабиной и грузоподъёмностью 500 кг.. ГАЗ 61415, пикап в серию не пошёл, в отличие от своего гражданского собрата. 1939 год.
Кропотливая работа конструкторского бюро завода увенчалась успехом. Первый образец ГАЗ-6140. Рядом с машиной главный конструктор ГАЗ, Липгарт А.А., за рулём, конструктор Грачёв В.А. Им есть чем гордиться. Автомобиль для своего времени получился выше вяких похвал.
Конец первой части. Продолжение следует.
* * *
Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.