Найти в Дзене
Авто За Копейки

АЗЛК «Истра» - чем удивляла одна из последних моделей знаменитого завода

Иллюстрация: https://yandex.ru/
Иллюстрация: https://yandex.ru/

Автомобиль, который конструировался АЗЛК в грезах о наступлении 21 века. Экземпляр, призванный совершить настоящий прорыв в отечественном автопроизводстве. На него рассчитывали, но «Истра» осталась в памяти лишь самым занимательным образцом АЗЛК в истории.

Иллюстрация: https://auto.vercity.ru/
Иллюстрация: https://auto.vercity.ru/

Что представляет собой «Истра»? Это опытная разработка АЗЛК, сконструированная в конце 80-х годов 20-го века. Над чертежами этого детища пыхтели великие умы аж три года – с 85 по 88 год, в результате чего «Истра» была выпущена в единственном экземпляре.

В серийное производство модель так и не поступила, хотя это и не планировалось автопроизводителем.

Иллюстрация: https://koleso.temaretik.com/
Иллюстрация: https://koleso.temaretik.com/

Машина значительно отличалась от львиной доли моделей тех времен огромным множеством необычных решений в техническом и дизайнерском плане, например, внимание привлекал дюралевый кузов без средней стойки. Необычным ходом было и присутствие пары широких боковых дверей, поднимающихся вверх, как у Lamborghini, Кроме того, автомобиль планировалось снабдить мотором, работающим на рапсовом масле.

Иллюстрация: https://www.drive2.ru/
Иллюстрация: https://www.drive2.ru/

У «Истры» была необычная автоматическая коробка передач и поражающая «начинка» из различных гаджетов и прочих плюшек. В комплектацию входил даже прибор ночного виденья.

Даже на текущий момент «Истра» заставляет поражаться своими техническими решениями. В движение автомобиль должен был приходить с помощью турбодизельного мотора в 1,2 литра мощностью 68 л.с. Этого было вполне достаточно, чтобы развить скорость до 185 км/ч. Все благодаря маленькому весу «ласточки» – около 700 кг.

Расход топлива вышеуказанного автомобиля – порядка 2,2-3,5 литра на 100 км.

Иллюстрация: https://www.drive2.ru/
Иллюстрация: https://www.drive2.ru/

Как и в моделях 21-го века, у этого транспортного средства была пневмоподвеска и управляемые электронные амортизаторы. Имелась такая необычная способность – можно было регулировать клиренс, исходя от вида поверхности, по которой ехало авто.

Тайной особенностью экземпляра будущего было то, что он мог вести свою рабочую деятельность на нескольких видах топлива: керосин, бензин, солярка и даже растительное масло.

Читайте также:

Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются