Сегодня речь пойдет о том, какие кроссоверы представлены на российском рынке. Для людей, хорошо ориентирующихся в современных моделях авто, данная статья вряд ли будет полезна. А вот если вы только начали интересоваться данной темой, то вполне вероятно узнаете о некоторых моделях, существование коих было для вас тайной.
Сразу хотелось бы отметить, что речь пойдет о кроссоверах, автомобилях, которые выпускаются как с передним, так и с полным приводом. Всевозможные хэтчбеки и универсалы с припиской cross или stepway вы в материале не найдете. Также автор не будет в рамках этого материала затрагивать категорию премиальных кроссоверов.
Помимо названия модели будет представлено короткое описание – субъективное мнение автора о модели. Изначально планировалось предоставить технические характеристики и фото к каждой модели, но тогда вписаться в более-менее компактный формат было бы невозможно.
Итак, поехали! А начнем мы с французской марки Renault.
Renault Duster – в определенной мере народный автомобиль. Имеет хорошую как для кроссовера проходимость, в целом достаточно надежен. В остальном бюджетник с посредственным дизайном и интерьером, не самым экономичным двигателем.
Renault Kaptur – в меру успешная попытка сделать из Дастера городской кроссовер. Главное отличие от более доступного собрата заключается в дизайне кузова.
Renault Arkana – тот случай, когда производитель сделал ставку на внешность и европейские тренды. Внешность россияне в целом оценили, а вот связку турбированного двигателя малого объема и вариатора и интерьер – не очень.
Renault Koleos – вот во что превращается старый, добрый Nissan X-Trail, побывав в руках французов.
Следующие на очереди собратья французов по альянсу – компания Nissan.
Nissan Qashqai – один из древнейших компактных кроссоверов российского рынка. Неплохая внешность, характеристики, удобен в городе, ругают за вариатор.
Nissan X-Trail – достаточно популярен во всем мире, вместителен. В последнем поколении стал походить на увеличенный Qashqai.
Nissan Murano – достаточно оригинальный и мощный кроссовер с приличным расходом топлива.
Еще один японский бренд – Mitsubishi.
Mitsubishi ASX – компактный и достаточно экономичный кроссовер, который в целом уже устарел.
Mitsubishi Eclipse Cross – симпатичная свежая модель с неплохими характеристиками, однако то ли маркетологи перегнули с ценой, то ли не закупили нужное количество рекламы, но модель особой популярности не имеет.
Mitsubishi Outlander – живая классика, доступный и просторный кроссовер. Впрочем, в последние годы гораздо менее популярен, чем ранее.
Было бы несправедливо засунуть в конец списка корейцев, посему вот и они.
Hyundai Creta – удачное сочетание цены, дизайна и характеристик, как итог – популярность.
Hyundai Tucson – больше Креты, несколько приятнее интерьер.
Hyundai Santa Fe – большой, семейный автомобиль за нормальную на фоне конкурентов цену.
Kia Sportage – самый доступный из «взрослых» кроссоверов, у многих ассоциируется с задирами двигателя, тем не менее вполне успешно продается и эксплуатируется десятками тысяч автомобилистов. Находится в родственных отношениях с Hyundai Tucson.
KIA Sorento Prime – родственник Santa Fe, большой, красивый, но, как и его собрат, более подходит для хороших дорог, сказывается длинная база и не самый высокий клиренс.
Один из автогигантов – Toyota.
Toyota C-HR – компактный городской кроссовер, с полным приводом – необоснованно дорогой.
Toyota RAV4 – мировой бестселлер, не выделяется характеристиками на фоне конкурентов, но обычно вполне устраивает владельцев.
Toyota Highlander – огромная машина на платформе седана Camry. Просторный и дорогой.
Еще один японец – Mazda.
Mazda CX-5 – красивый автомобиль, за счет фирменной технологии SkyActiv атмосферный двигатель может похвастаться неплохими характеристиками.
Самый большой автоконцерн мира - Volkswagen (VAG)
Volkswagen Tiguan – по мнению европейцев, эталон кроссовера, динамичный, экономичный с хорошей системой полного привода. По мнению жителей СНГ, слишком технологичный, а посему не самый надежный.
Skoda Kodiaq – Тигуан, который несколько прибавил в объемах и сменил дизайн.
Volkswagen Teramont – для любителей больших машин, с которыми палатка вам не понадобится. Несмотря на габариты, имеет хорошую динамику.
Чистокровные японцы – Subaru.
Subaru XV – не самый удачный дизайн, небольшая вместительность, но зато это Subaru.
Subaru Forester – машина, которую уважают за постоянный полный привод, надежность. Хотя в целом далеко не самый популярный автомобиль.
Honda CR-V – один из пионеров рынка кроссоверов. Надежный, продуманный авто, который обычно не сливают на вторичный рынок через 5-6 лет.
Honda Pilot - CR-V для тех, кому мало места. Большой семейный японец.
Еще один известный, но не очень популярный в России японский бренд – Suzuki.
Suzuki SX4 – то ли хэтчбек, который косит под кроссовер, то ли наоборот, но система полного привода у него работает неплохо.
Suzuki Vitara – хороший компактный кроссовер, однако для многих он чрезмерно компактен.
С недавних пор за российский авторынок взялись и китайцы.
Haval H2 – компактный и по китайским тестам безопасный автомобиль за разумные деньги.
Haval H6 – просторный и недорогой кроссовер на базе Honda CR-V.
Haval F7 – новинка, выставленная в более тяжёлую весовую категорию. В целом авто, судя по всему, неплохое, но и достойных конкурентов в его ценовой категории немало.
Китайский автогигант Geely.
Geely Atlas – хороший дизайн, в целом, нормальная цена, не самый экономичный двигатель.
А об американцах, премиальных марках и переднеприводных паркетниках речь пойдет в следующих материалах, дабы не превращать данный и без того не самый короткий материал в роман.