При утилизации катализаторов владельцы автомобилей зачастую выкидывают подобный фильтровочный компонент либо им в сервисе говорят о том, что нейтрализатор пришёл в абсолютную непригодность и рассыпался в прах. Притом не многие располагают информацией о том, что это довольно дорогостоящий элемент, приобрести хорошее вознаграждение за который можно даже при сдаче повреждённого сгоревшего катализатора. Поговорим подробнее о том, по какой причине не следует выкидывать удалённые катализаторы и как подзаработать на подобных запчастях.
Повреждённые либо рабочие
Все без изъятия владельцы машин относительно новейших иностранных автомобилей встречаются с необходимостью подмены катализатора. При этом подобная работа может осуществляться как на потертом фильтре выхлопных газов, так и на почти новом нейтрализаторе. Это связано со спецификами службы выхлопной конструкции, двигатель после вытаскивания катализатора приступает гораздо лучше дышать, наряду с этим уменьшается потребление горючего, и улучшается динамика.
Еще зачастую доводится устранять катализатор в тех эпизодах, когда подобный компонент уже обгорел либо имеет множественные механические дефекты. Необходимо отметить, что устройство катализатора складывается из множественных керамических сот, покрытых спец. редкоземельным напылением. Последнее имеет значительную цену и может в дальнейшем после переработки применяться снова, непосредственно по этой причине катализаторы ценятся даже после их абсолютного выхода из строя.
В случае если новейшие катализаторы возможно реализовать через соответственные интернет-площадки либо договориться об их приобретении специалистами в сервисе, то потертые прежние компоненты необходимо сдавать в специальные пункты приёма. В больших городах возможно даже отыскать надлежащие фирмы, какие занимаются только покупкой подобных автомобильных катализаторов, предлагая за уже ненадобные элементы хороший доход.
Средняя цена
В любом определенном случае цена катализатора станет различаться, притом стоимость находится в зависимости от марки машины, ее разновидности, года выпуска, типа мотора и т. д. На сегодняшний день, можно отыскать металлические и керамические катализаторы. Первые состоят из особой небольшой сетки, они различаются посредственной эффективностью, при этом содержание в подобных деталях дорогостоящих металлов наименьшее.
В начале двухтысячных годов почти все производители автомобилей начали применять на собственных автомобилях дорогостоящие керамические катализаторы, какие состоят из множественных керамических сот, обработанных металлами платиновой категории. Непосредственно данный металл ценится даже подороже золота, он редкостен, а с его сдачей на переработку, как правило, никаких сложностей не появляется. Притом автовладельцу не понадобится собственнолично выплавлять подобные металлы с катализатора, всю работу осуществят за него профессионалы определенных компаний.
Цена подобных катализаторов при их сдаче на переработку может значительно отличаться. К примеру, на дорогостоящих премиальных машинах применяется повышенная в объемах выхлопная конструкция, где может устанавливаться 2 и даже 3 нейтрализатора. В соответствии с этим, нежели подороже автомобиль, тем более возможно выручить при утилизации подобных фильтрующих частей.
Следует еще учесть год выпуска машины. В нынешних автомобилях применяются надлежащие катализаторы, отвечающие жестким требованиям по экологической безопасности. Для обеспечения нужной эффективности в подобных катализаторах применяется большая концентрация дорогих металлов, соответственно за подобную, даже изношенную деталь, можно требовать 10 000 руб. и больше.
Кроме того, общеизвестно, что для дизелей катализаторы станут обходиться подороже, нежели для бензиновых машин. Это, в первую очередь, связано со структурой подобного компонента, а в сервисе, чаще всего, за них возможно получить до 8000 руб. Поэтому владелец автомобиля, прибыльно договорившись о сдаче подобного катализатора, сумеет целиком компенсировать собственные затраты на перепрошивку блока управления и установку обманки.
Подведём итоги
Нынешние машины снабжены катализаторами, какие почти все владельцы автомобилей убирают и в дальнейшем сдают в пункты приема вторсырья. Проблема в том, что подобные элементы имеют редкоземельное дорогостоящее покрытие металла, и даже впоследствии абсолютного износа фильтра можно приобрести хорошую компенсацию за реализованный катализатор. В любом определенном случае цена станет отличаться, в зависимости от типа машины, специфик самого катализатора и количества содержащегося в нём редкоземельного металла.