Dodge RAM - по сути американская «Газель», рабочая лошадка фермеров. На его основе делаются грузовики, самосвалы, бетономешалки, снегоуборщики и т.д. Есть, конечно, и "цивильная" версия, для города, но рейсеру такая машина годилась только для того, чтобы покрасить ее в синий цвет, сделать страйпы на капоте и крыше и вывезти на трассу такой же полосатый Viper. Теперь по трассе можно кататься и на этом грузовике.
Да какой же это грузовик? Даже самый тупой фермер поймет, что пикап с таким шильдом создан не для перевозки удобрений по дорогам Монтаны. В кузов RAM SRT лучше ничего не класть - любая поклажа через пару минут езды будет размазана по стенкам. Как известно, SRT расшифровывается как Street and Racing Technology. Этот пикап -гоночный. Вот это да! Откроем капот. Wow!! Знакомая надпись: Viper. То есть мало кто видел эту надпись сам, но все знают легендарный харизматич-ный суперкар Dodge Viper. На RAM стоит тот же 8,3-литровый V10. На треке 500 сил этого мотора превращаются в 247 км/ч максимальной скорости. И раз уж в названии этого летучего грузовика обнаружился намек на уличные гонки, назовем еще одну цифру: 13,8. Это время SRT-10 на дистанции в четверть мили. Не рекорд, конечно, но моторный отсек у супертрака весьма просторный, а на огромном капоте несложно заметить ноздрю. Более чем прозрачный намек на механический нагнетатель, без которого любая американская тачка - не боевая машина, а так, заготовка... Низкая посадка, жесткая спортивная подвеска (двойные рычаги спереди и рессоры сзади) и резина 305/40R22 окончательно лишает надежды в целости отвезти старый холодильник теще на дачу. Несмотря на объем грузового отсека в 2100 литров, Ram на корню пресекает любую попытку использовать себя по прямому назначению.
Дави от души на своем родном хайвэе или форси на здоровье по МКАДу, но даже не думай о грунтовках или бездорожье. Желание цеплять на бампер нож и убирать сугробы окончательно отпадает, когда садишься в салон. Те, кто составлял список оборудования, не мелочились. Затянули все кожей и насовали повсюду массу электронных примочек, к которым равнодушны, впрочем, как фермеры, так и помешанные на скорости люди Первые - в силу отсутствия вкуса на предметы роскоши, вторые - в силу того, что эта роскошь стоит денег, которые можно легко превратить в дополнительные лошадиные силы.
Завершает картину аудиосистема, которая, похоже, является вторым по важности агрегатом после вайперского V10. Восемь динамиков Infinity, сабвуфер, шестидисковый DVD-чейнджер, 500 Ватт. Про гонки здесь уже мало что напоминает - разве что красная кнопка запуска двигателя. Что в итоге? Неподготовленного зрителя впечатляют эти три с половиной тонны железа на дисках размером в двадцать два дюйма (полистайте журнал в попытках найти упоминание о похожем размере) Но остается вопрос: а для кого предназначается этот гибрид? Где окопалась та целевая аудитория, что должна быть у любой пролезшей на конвейер конструкции? Может, в пределах наших границ таких людей не водится - поэтому SRT-10 и не поставляют в Россию официально? Ведь комбинация-то весьма странная: кузов, созданный для перевозки грузов, механика от спортивного купе и интерьер от лимузина, но рассчитанный только на двух человек.
И вся эта красота, продающаяся за сорок пять тысяч зеленых в Америке, доплыв до берегов великих русских рек, успевает подорожать раза этак в два - до восьмидесяти-ста тысяч. А ведь сюда надо бы прибавить, что вождение этой машины по городу связано с определенными неудобствами. Конечно, весело иметь в моторе кучу дури и трогаться на любой из шести имеющихся в механической коробке передаче. Зато усилие на педали сцепления такое, что даже небольшая пробка превращается в филиал тренажерного зала.
А размеры - пять с копейками на два тридцать - заставляют искать под парковку место побольше стандартного. На выходе получаем типичную мужскую игрушку - симпатичную, но на любителя. Пока человека беспокоят мелкие житейские проблемы вроде повышенного расхода топлива или неважной управляемости, он никогда не решится купить такую антиутилитарную конструкцию. Но когда своя машина есть даже у тещи, а богатые бизнес-седаны окончательно утомили, то эта крошка развеет скуку. И ведь везде он, красавец, будет смотреться более чем уместно - с ним хоть на переговоры, хоть на стрит-рэйсинг. А если хозяин решит уйти от дел и подумать о смысле жизни в провинции, то и в пейзажи среднерусской возвышенности Ram впишется вполне органично.