Не нужно думать, что амортизаторы в автомобиле необходимы лишь для того, чтобы обеспечить комфортность езды, приятно покачиваясь. Основная их функция заключается также и в регулировке поведения машины в различных ситуациях.
Критерии хорошей работы по поведению автомобиля
Всякая оценка свойств амортизаторов проводится лишь когда они хорошо прогреются. Внутри них есть жидкость, параметры которой, невзирая на все попытки изготовителей, в значительной степени зависят от температуры. Есть вероятность по ошибке признать негодной деталь, состояние которой еще хорошее.
Идеально провести диагностику ходовой можно только на подъемнике. Устройства в точности определят ее параметры и смогут предсказать остаточное состояние по возможности уменьшения вредного колебания на оба хода колеса. Но немногие используют подобный метод. Обычно используется косвенное оценивание по неточностям в поведении машины.
При нерабочих амортизаторах становится больше поперечная и продольная раскачка при езде по неровностям и при торможении. Вероятно, появится типичное дробление колес и рычагов. Управление рулем станет неточное, может появиться рыскание. Люди в салоне начинают чувствовать, что их укачивает. Порой необходимо прислушаться, из ходовой может исходить постороннее постукивание. При диагностике выясняется, что источник внутри амортизатора.
Известный всем способ раскачать машину руками навряд ли сможет помочь. Такой метод полезен, только если стойка полностью пришла в негодность.
Посмотреть под автомобиль
Если есть проблемы, то сразу бросится в глаза запотевший корпус стойки. Это уже не получится исправить. Если есть ржавчина на штоке, износились уплотнители, жидкость изменила свои свойства – итог таков, что придется заменить элемент. Не стоит ожидать, пока жидкость вытечет до конца, это опасно поломкой и другими неприятными моментами.
Увы, зачастую конструкция амортизаторов создается с неразборными сайлентблоками, на которые происходит опора. По итогу придется заменить исправную деталь из-за одной резинки. Другого выхода из ситуации нет. Однако, чаще всего параметры амортизатора в этот момент уже далеко не идеальные.
Поддается замене и механически поврежденный корпус или погнутый шток. Надо заметить, что незначительная вмятина на конструкции с двумя трубами не сможет ни на что оказать влияние.
Если вернуться к результатам нерациональной замены, то стоит сказать о том, как влияет нерабочий амортизатор на разные степени безопасности. Автомобиль с неисправными стойками склонен к микросрывам колес при скольжении. По итогу – резина неравномерно изнашивается, может срабатывать ABS, неестественный ответ на повороты рулевого колеса. Не стоит покупать дешевые амортизаторы, так как есть вероятность, что они прослужат недолго.