Всё больше и больше в наших городах покупают автобусы с двигателями, работающем на метане.
Все из-за того, что государство всячески поддерживает покупку техники на газе.
За метановый ДВС дотация будет больше, чем за дизельный, и соответственно цена на первый будет меньше.
Также цена метана почти в 2 раза ниже дизеля.
А если в городе есть возможность заправлять такой автобус, то почему бы не сэкономить?
Но на деле метановый двигатель не на столько уж и прост, как думают некоторые.
1. Очень часто газовые автобусы страдают "масложорством".
А масло это стоит весьма не копейки.
То есть по-сути вы будете тратить на масло те деньги, которые экономите на заправке такого автобуса.
Хотя такому автобусу в принципе надо больше масла, чем дизельному.
2. Все запчасти на газовый автобус стоят в разы больше, чем на обычный дизельный ДВС.
3. За этими автобусами надо следить и ухаживать.
Не стоит забывать, что метан может взорваться от неправильного ухода, как это было в Москве 9 мая 2013 года.
Газовым автобусам необходимо проводить переосвидетельствование баллонов.
За таким ДВС надо следить, чтобы не произошло ещё одно ЧП.
4. Долгая заправка.
Примерное время заправки газового автобуса составляет 20-25 минут.
А представьте, что в вашем городе только 1 заправка и 100 автобусов на метане.
Такая ситуация сейчас происходит в моём городе.
Все покупают автобусы на газу, а как их заправлять не думают.
Но все же у метанового автобуса есть свои плюсы.
Такой двигатель очень экологичен.
Выброс выхлопных газов в атмосферу очень маленький.
Как по мне, будущее в нашей стране именно за газовыми автобусами, а не за модными электробусами.
Не даром Россия - газовая страна.