Используемые сегодня тормозные жидкости имеют соответствующий класс, при этом следует помнить о том, что отдельные составы выполнены на одной основе и их можно смешивать, тогда как с другими это строго запрещается.
Безопасность эксплуатации автомобиля будет, в том числе, зависеть от правильного обслуживания тормозной системы и грамотного выбора специальной гидравлической жидкости. Сегодня в продаже можно найти тормозную жидкость с различной маркировкой, при этом многие водители не знают, можно ли её смешивать и допустимо ли заливать в бачок, на котором написано DOT 3 и DOT 4, тормозную жидкость DOT 5. Поговорим поподробнее о совместимости такой гидравлической жидкости.
Классы тормозной жидкости
Эксплуатационные характеристики тормозной жидкости установлены общепринятым стандартам DOT. Сегодня в продаже можно найти тормозную жидкость класса DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. В прошлом использовалась тормозные жидкости с классом DOT 1 и DOT 2, они выполнялись на минеральной основе, отличались посредственными эксплуатационными характеристиками и сегодня практически не изготавливаются.
Гидравлическая тормозная жидкость с классом DOT 3, DOT 4, а также DOT 5.1 выполняется на основе гликоля. Они имеют схожую формулу, различаются лишь используемыми присадками, соответственно являются взаимозаменяемыми. Отметим лишь, что тормозная жидкость класса DOT 3 считается сегодня уже устаревшей и постепенно вытесняется современными классами, выходя из обихода.
Также в продаже можно найти «тормозуху» с классом DOT 5 и DOT 5.1 ABS, которая выполнена уже на основе силикона. Она отличается великолепной термоустойчивостью, способная работать в системах с высокой эффективностью и предназначена, в первую очередь, для использования на спортивных автомобилях. Такая тормозная жидкость долговечна, но при этом имеет крайне высокую стоимость.
Возможности по смешиванию
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили тормозные жидкости с классом DOT 4 и DOT 5.1. Они термоустойчивы, способны сохранять свои свойства в широком диапазоне температур, не накапливают воду, соответственно долгое время обеспечивают эффективное замедления автомобиля. Большинство современных машин предназначены именно для работы на такой тормозной жидкости. Получить более подробную информацию о том, какую можно заливать тормозную жидкость в бачок расширения своего автомобиля можно из технической документации к машине, а также осмотрев крышку бачка.
Специалисты отмечают, что все тормозные жидкости, выполненные на одинаковой основе, взаимозаменяемы. То есть, если в технической документации к автомобилю указано о том, что авто предназначено для тормозной жидкости DOT 3, то можно с легкостью смешивать или заливать полностью новую гидравлическую жидкость с классом DOT 4 и DOT 5.1.
При этом нужно помнить о том, что строго запрещается смешивать такие технические жидкости, выполненные на различной основе. Поэтому, если машина предназначена для «тормозухи» на основе гликоля, то заливать в нее жидкость класса DOT 5, которая сделана на основе силикона, строго запрещается. Подобное приведет не только к снижению эффективности замедления автомобиля, но и полному выходу из строя тормозной системы, а в последующем автовладельца будет ожидать трудоемкий и сложный ремонт.
Поэтому необходимо изучить техническую документацию к своему автомобилю, а в последующем правильно выбирать такую жидкость, не смешивая тормозную жидкость на основе силикона или гликоля, выполняя её замену на регулярной основе и проверяя объем гидравлической жидкости в бачке расширения.
Подведём итоги
Сегодня в продаже можно найти тормозную жидкость с различными классами. Такая гидравлика изготовлена на различной основе, поэтому к её смешиванию нужно подходить предельно ответственно. Взаимозаменяемы «тормозухи» с классом DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. А вот смешивать DOT 4 и DOT 5 строго запрещается, так как подобное может полностью вывести из строя тормозную систему на автомобиле.