Здравствуйте, уважаемые читатели!
Так как на фоне наших зарплат цены на бензин у нас довольно высокие, многие водители предпочитают заливать вместо рекомендуемого производителем 95-го бензина более дешёвый 92-ой. На первый взгляд выгода очевидна - ведь расход повышается незначительно и мощность двигателя не особо заметно падает, особенно на современных инжекторных машинах. Электроника корректирует зажигание под топливо с меньшим октановым числом и, казалось бы, всё нормально, автомобиль сам подстроится под 92-ой бензин и можно ездить. Но давайте подробно рассмотрим процесс перехода двигателя в режим работы на низкооктановом бензине и что происходит в момент его запуска.
Итак, когда двигатель только запускается, если в него поступает топливо с меньшим октановым числом, чем то, на которое он рассчитан, происходит детонация этого топлива в цилиндрах тем самым сильно ускоряя процесс износа мотора. Детонация возникает в результате самовоспламенения топлива из-за высокого давления внутри цилиндра. В результате возникает взрывная волна, распространяясь со скоростью около 2000 метров в секунду. Это настоящий мини взрыв, который сильно вредит многим деталям двигателя, а так же катализатору. Для того, чтобы предотвратить дальнейшую детонацию, в двигателе установлен датчик детонации - своего рода микрофон, который улавливает хлопки от взрывной волны и посылает сигнал в блок управления, а тот в свою очередь корректирует угол опережения зажигания в меньшую сторону, чтобы предотвратить дальнейшую детонацию.
Таким образом двигатель переходит в режим работы на топливе с низким октановым числом. Такая система предусмотрена производителем для того, чтобы в случае заправки некачественным топливом, двигатель из-за детонации не вышел из строя. Постоянная эксплуатация его в таком режиме существенно сократит срок службы деталей двигателя и катализатора, особенно если резко нажимать на газ на низких оборотах на повышенной передаче. Ведь при каждом запуске мотора на низкооктановом топливе происходит детонация, пока ЭБУ не скорректирует угол опережения зажигания. Чем чаще будут такие запуски, тем сильнее будет износ двигателя, особенно это касается машин с системой старт/стоп.
Вот такая экономия может вылиться в большие расходы в ближайшем будущем. Стоит ли оно того?
У меня машина рассчитана на 95-й, но, зная качество нашего топлива на многих заправках, иногда разбавляю его 98 бензином. Пока за 170 тысяч пробега мотор не доставил никаких проблем, менял только расходники, масло не жрёт даже при активной езде.
Спасибо за внимание, надеюсь статья была для вас полезной. Подписывайтесь и ставьте лайк. Всем удачи на дорогах!