Светодиодные фары головного освещения появились впервые на Lexus LS600h в 2008 году.
Но реальным локомотивом в этом направлении, показавшим свои возможности и задав вектор развития стала Audi. В чем суть: для получения высокой светоотдачи, нужно применять особо яркие светодиоды. Такие нашлись у компании Osram, выдающие 1400-2500 люмен с одного чипа, состоящего из 5 кристаллов.
В каждой линзе фары Audi A8 стоит такой чип, выделяющий большое количество тепла.
Но и здесь немцы нашли пользу от, казалось бы, проблемы: тепло выделяемое от светодиодов отводится с помощью радиаторов, и обдувает стекло фары изнутри, что избавляет от запотевания и образования наледи/изморози на стекле.
В дальнейшем, как эволюция данного направления автосвета, были созданы светодиодные фары принципиально нового типа - матричные фары. Эта тема и будет разобрана в следующем посте.