Всем доброго дня.
Эта история началась в 1992 году, когда МАЗ подписал лицензионный договор с фирмой Neoplan на производство автобусов семейства N4014.
Так и появился в свет автобус с индексом МАЗ 101.
Как видим внешне разницы почти нет.
Зато у МАЗа хорошо видно шахту двигателя, которая отсутствует у его немецкого собрата.
Стоит заметить, что из-за немецких комплектующих цена автобуса уж очень сильно кусалась.
Всего с 1993 по 1998 годы был построен 41 экземпляр автобусов МАЗ-101.
И вот, в 1996 году был разработан новый автобус.
Он отличался обычным задним мостом вместо портального.
Это привело к появлению небольшой ступеньки в третьей двери, но зато значительно снижало стоимость автобус.
Получилось так, что аналогов в странах СНГ у Минского автобуса просто не было: ЛиАЗ выпускал высокопольный 5256,а Ikarus начинал разваливаться.
Поэтому попробовать на вкус, что же такое низкопольный автобус хотели многие большие города.
Автобус покупали все: и Россия, и Украина, и даже в Европе были заказы.
А оно и не удивительно, ведь цена на автобус была ниже аналогов.
В 2007 году модели провели рестайлинг.
Вместо дешёвых двигателей ЯМЗ и ММЗ начали ставить дорогие движки Mercedes-Benz.
И вот МАЗ 103 стал очень быстро расти в цене, а в 2019 году мы имеем полунизкопольный МАЗ, который всего на 500 тысяч рублей дешевле газового низкопольника ЛиАЗ 5292.67.
И тут уже становится интересно, кому же нужна эта модель с устаревшей немецкой конструкцией?
В России стали все меньше покупать технику из Белоруссии, отдавая предпочтение ЛиАЗу и Волгабасу.
Хотя, насколько мне известно, в ОТТС на МАЗ 103 всё ещё есть двигатель ЯМЗ, но почему то их не заказывают.
Вывод.
Как мне кажется, уже довольно скоро МАЗ 103 уйдет в историю, тем более недавно минчане показали свою новую разработку МАЗ 303, но цена на этот автобус пока не известна.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru