Найти тему
KOMTRANS

МАЗ 103 | Первый низкопол.

Оглавление

Всем доброго дня.

Эта история началась в 1992 году, когда МАЗ подписал лицензионный договор с фирмой Neoplan на производство автобусов семейства N4014.

Так и появился в свет автобус с индексом МАЗ 101.

МАЗ 101
МАЗ 101
Neoplan N4014
Neoplan N4014

Как видим внешне разницы почти нет.

Зато у МАЗа хорошо видно шахту двигателя, которая отсутствует у его немецкого собрата.

Стоит заметить, что из-за немецких комплектующих цена автобуса уж очень сильно кусалась.

Всего с 1993 по 1998 годы был построен 41 экземпляр автобусов МАЗ-101.

И вот, в 1996 году был разработан новый автобус.

Он отличался обычным задним мостом вместо портального.

Это привело к появлению небольшой ступеньки в третьей двери, но зато значительно снижало стоимость автобус.

-3

Получилось так, что аналогов в странах СНГ у Минского автобуса просто не было: ЛиАЗ выпускал высокопольный 5256,а Ikarus начинал разваливаться.

Поэтому попробовать на вкус, что же такое низкопольный автобус хотели многие большие города.

Автобус покупали все: и Россия, и Украина, и даже в Европе были заказы.

А оно и не удивительно, ведь цена на автобус была ниже аналогов.

МАЗ 103.075 в северном исполнении. У него нет форточек и он имеет меньшее остекление
МАЗ 103.075 в северном исполнении. У него нет форточек и он имеет меньшее остекление

В 2007 году модели провели рестайлинг.

-5

Вместо дешёвых двигателей ЯМЗ и ММЗ начали ставить дорогие движки Mercedes-Benz.

И вот МАЗ 103 стал очень быстро расти в цене, а в 2019 году мы имеем полунизкопольный МАЗ, который всего на 500 тысяч рублей дешевле газового низкопольника ЛиАЗ 5292.67.

И тут уже становится интересно, кому же нужна эта модель с устаревшей немецкой конструкцией?

Как мне кажется, 2-х дверный вариант намного лучше классического 3-х дверного.
Как мне кажется, 2-х дверный вариант намного лучше классического 3-х дверного.

В России стали все меньше покупать технику из Белоруссии, отдавая предпочтение ЛиАЗу и Волгабасу.

Хотя, насколько мне известно, в ОТТС на МАЗ 103 всё ещё есть двигатель ЯМЗ, но почему то их не заказывают.

Вывод.

Как мне кажется, уже довольно скоро МАЗ 103 уйдет в историю, тем более недавно минчане показали свою новую разработку МАЗ 303, но цена на этот автобус пока не известна.

Новый МАЗ 303
Новый МАЗ 303

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.

Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru