2,4K подписчиков

Заводская ваз 21099 с полным приводом - как это было?

1,8K прочитали

Когда семейство ваз 2108 только зарождалось и принесло массу новшеств после обычных классических жигулей, инженеры дорабатывали уже будущие модели, которые еще только планировались пойти в серию.

lada-quadrat.ru
lada-quadrat.ru

Кстати одной из таких моделей является ВАЗ-2101 с передним приводом и двигателем от Peugeot о котором более подробно, писали здесь. Но вернемся к ВАЗ-21099, которая изначально должна была именоваться как ВАЗ-2110, но введу сложной процедуры тестирования и подготовки авто, было принято добавить дополнительный индекс к уже существующей модели и получить доработанную 9-ку, которая именовалась как ВАЗ-21099 на базе которой строилось великое множество версий как спортивных с полным приводом, так и кабриолетов (Лада-Наташа).

Конкретно полноприводный вариант не совсем являлся заводским произведением, а был реализован силами Тольяттинской компании (Метталик-Квадро) которая на основе доработок спортивных авто от ВАЗ решила доработать и пустить в серию ВАЗ-21099 с приводом 4х4. И называлась данная модель Виктория.

На удивление от запчастей Нивы решили практически отказаться и сделать упор на трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro. При этом было решено сохранить максимально заводской вид, внешне "спортивную" 99-ю выдавал пластиковый обвес и надпись Виктория. Что же касается силовой структуры то тут был заменен картер коробки передач и сзади была установлена независимая подвеска с редуктором и вискомуфтой, но при этот от Нивы достались полуоси редуктора.

lada-quadrat.ru
lada-quadrat.ru

Принцип работы был не совсем привычным как на современных кроссоверах. И представлял из себя механическую трансмиссию где после пробуксовки передних колес, специальный гель начинал густеть и замыкать конструкцию и тем самым подключая полный привод. На сегодняшний день такая компоновка не актуально введу её медлительности, но надежность и мощность данного варианта была весьма хорошей и для езды по песку и грязевой поверхности такой полный привод подходил хорошо, а вот для пересеченной местности с камнями не очень.

Родной двигатель был форсирован под данную трансмиссию, а при условии что авто почти всегда был переднеприводным то инженерам удалось добиться и более менее вменяемого расхода топлива. На заказ в комплектации можно было "дооснастить" даже другими стойками и выбрать жесткость подвески. Но как и полагается интересным проектам рожденным в условиях конкуренции на отечественном рынке, данный авто остался исключительно мелкосерийным производством и существовал больше как прототип.

P.s а как Вы думаете, была бы популярна ВАЗ-21099 с полным приводом? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!