Автор: Каменский Милан.
История одного из самых популярных внедорожников General Motors начинается в 1992 году, когда на основе крайне успешной корпоративной платформы GMT400.
Полноразмерные пикапы на данной платформе начали производить ещё в 1988 году и к началу 1990х стало ясно, что 400-я база отлично подойдет не только для пикап-траков, но и для SUV.
В тот период концерн GM выпускал несколько типов рамных внедорожников.
Компактные:
Chevrolet S-10 Blazer/GMC S-15 Jimmy и
Полноразмерные:
Chevrolet K5 Blazer/GMC Jimmy
Именно последним и суждено было перейти на платформу GMT400.
Как и их предшественники, предлагаемые лишь в "трехдверном" исполнении новые полноразменые "рамники" дебютировали в 1992 году, правда названия пришлось изменить. Из-за путаницы обозначений - названием GMC Jimmy сохранилось лишь за компактной версией. "Старший" же брат получил полностью новое имя GMC Yukon, под которым и продолжает выпускаться до сих пор.
Что же касается Chevrolet Blazer, то чтобы дистанцироваться от маленького S10 - новый автомобиль получил обозначение Chevrolet Blazer FullSize, которое продержалось до 1994 календарного года, пока маркетологи GM не пришли к решению о полной замене имени.
Как и в случае с GMC Yukon - Chevrolet Tahoe получил "имя" географической Североамериканской местности .
(Та́хо (англ. Lake Tahoe) — пресное озеро в районе горного хребта Сьерра-Невада, расположено на границе штатов Калифорния и Невада, США.)
Изначально автомобили оснащались 5.7литровым двигателем V8 TBI мощностью 210 л.с. ( в 1995 году его заменил 5.7 L Vortec 5700 V8 мощностью 255 л.с.)
С 1993 года, так же устанавливались 180 сильные моторы 6.5 L Detroit Diesel V8.
Коробка передач автоматическая четырехступенчатая или механическая пятиступенчатая. Привод задний или полный.
В 1995 году, появляется пятидверная версия автомобиля.
Изменяется дизайн салона автомобиля.
Квадратные формы уступают место более "округлым".
В 1996 году появляется электрический привод раздаточной коробки и с этого момента полный привод можно было включать одним нажатием кнопки.
В 1997 году в слоне появляется вторая подушка безопасности, для пассажира и в таком виде, практически без изменений, салон просуществовал до завершения выпуска первого поколения Chevrolet Tahoe в 1999 году.
Цены в США начинались с 25.000$ на заднеприводные,и 27.500$ на полноприводные версии.
В России 90-х годов, машина пользовалась стабильной популярностью.
Бронированные автомобили Chevrolet Tahoe (наряду с Chevrolet Suburban) использовали и крупные бизнесмены и сотрудники силовых структур гаража особого назначения.
Несмотря на то, что автомобили Chevrolet Tahoe перестали выпускать больше 20 лет назад, их довольно часто можно встретить на дорогах, как в США, так и в России.
Эти брутальные, харизматичные "квадраты" из 90-х отлично чувствуют себя и в XXI веке, оставаясь довольно комфортными, надежными и неприхотливыми автомобилями, которые при правильном и своевременном обслуживании будут радовать своих владельцев ещё долгие годы.
В 2000м году на смену 400-му кузову пришло следующее поколение внедорожников GM, на базе новой корпоративной платформы GMT800, но об этом мы расскажем в одной из следующих публикаций.