В понимании любого покупателя кроссовер – это автомобиль с пусть совсем немного, но более выраженным внедорожным потенциалом, чем у обычной легковушки. При этом с тем, что многие номинальные кроссоверы бывают исключительно переднеприводными, не предлагая схему 4х4 ни за какие деньги, мы уже смирились. Но что помимо обвеса из некрашеного пластика должно позволить ему именоваться кроссовером? Пожалуй, это хоть какая-то геометрическая проходимость – то есть, короткие свесы и приличный клиренс. Однако и на этот счет у некоторых производителей есть свое мнение.
Не так давно мы задавались вопросом, какие из седанов, представленных на российском рынке, имеют рекордный для этого класса клиренс, и выяснили, что на вершине – «кроссовые» версии Renault Logan и Lada Vesta. При этом в топ-5 попала обычная Lada Granta, имеющая 180 мм дорожного просвета. Может ли кроссовер иметь под днищем меньше запаса, чем обычный седан? Как выясняется, может: вот вам полный список автомобилей, для которых внедорожная геометрия – не главное. Ну а чтобы немного добавить интриги, пойдем не от меньшего клиренса к большему, а наоборот.
LIFAN X60
- Дорожный просвет: 179 мм
- Цена: 769 900 – 1 009 900 рублей
Этот китайский кроссовер продается у нас уже более пяти лет и отлично знаком даже тем, кто не искал побольше машины за поменьше денег. Правда, полного привода за все эти годы Lifan так и не получил – зато в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается вариатор, а единственный 1,8-литровый атмосферный мотор выдает 128 л.с. и 162 Нм. К тому же подвески полностью независимые: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Вот только дорожного просвета здесь поменьше, чем даже у младшего X50 – китайцы не стали округлять и честно указали 179 мм от земли до нижней точки под днищем. Впрочем, это еще вполне прилично, особенно по сравнению с некоторыми другими одноклассиниками.
Previous4 / 41 / 42 / 43 / 44 / 41 / 42 / 43 / 44 / 4Next
Lifan X60 '2017–н.в.
Lifan X60 постепенно покидает наш рынок, уступая место более свежему X70, и в продаже остались только машины 2018 и 2017 годов выпуска. Цены на самые свежие автомобили начинаются с 770 тысяч рублей – за эти деньги в исполнении Basic будут фронтальные подушки безопасности, электропривод боковых зеркал, полный набор стеклоподъемников и базовая аудиосистема. За кондиционером надо обращаться как минимум к версии Standard за 850 тысяч – причем помимо собственно кондиционера в ней появятся штатный иммобилайзер, шторка багажного отделения и противотуманные фары – немного для доплаты в 80 тысяч рублей. Кроссовер с вариатором стоит минимум 950 тысяч, а в топовой комплектации Luxury+ за миллион с небольшим здесь будет кожаная отделка сидений и передней панели, мультимедийка с цветным экраном и камерой заднего вида, а также люк в крыше. Те, кто хочет сэкономить, могут учитывать, что машины 2017 года выпуска стоят на 30 тысяч дешевле.
JEEP RENEGADE
- Дорожный просвет: от 175 мм
- Цена: 1 499 000 – 2 160 000 рублей
Условное пятое место в рейтинге самых низких кроссоверов делят сразу три машины, но первым мы все равно пустим Jeep Renegade – остальным чуть более простительно иметь под днищем 175 мм. Renegade же, носящий гордое имя внедорожного бренда – родственник не только Fiat 500L, но и Grande Punto, и в базе имеет передний привод. Правда, у маленького Джипа есть сразу несколько оправданий попадания в наш список: 175 мм – это клиренс переднеприводной версии, а полноприводные машины приподняты до 200 мм, и вдобавок за доплату доступен не только полный привод, но и имитация понижающего ряда – первая передача в девятиступенчатом автомате ZF. Самая «внедорожная» версия Trailhawk и вовсе имеет 210 мм под днищем.Previous3 / 31 / 32 / 33 / 31 / 32 / 33 / 3Next
Jeep Renegade '2014–н.в.
В списке моторов – три бензиновых агрегата и ни одного дизельного, хотя в европейской гамме они остались. Базовый мотор имеет 1,6 литра рабочего объема и выдает 110 л.с. – он означает наличие исключительно переднего привода и механической коробки передач. Если привод на все колеса не нужен, но и передачи вручную переключать не хочется, можно выбрать версию Longitude: здесь мотор уже 1,4-литровый турбированный, на 140 л.с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Ну а самый объемистый и мощный агрегат – это 2,4-литровый Tigershark на 175 л.с., который доступен исключительно в той самой «внедорожной» версии в паре с девятиступенчатым автоматом.
Переднеприводная машина с маленьким клиренсом в исполнении Sport стоит 1,5 миллиона рублей – за эти деньги в ней будет полный набор подушек безопасности, электрозеркала без подогрева, базовая мультимедийка с 5-дюймовым тачскрином, кондиционер и некоторые мелочи вроде датчиков давления в шинах. В следующей комплектации Longitude за 1,73 миллиона рублей будут обогревы передних сидений и руля, круиз-контроль и задние парктроники. Полный привод появляется в комплектации Limited за 2,1 миллиона, а самый дорогой Renegade с имитацией понижайки и увеличенным клиренсом стоит 2 160 000 рублей.
. CITROEN C3 AIRCROSS
- Дорожный просвет: 175 мм
- Цена: 1 227 000 – 1 565 000 рублей
О том, что за зверь такой – Citroen C3 Aircross , мы рассказывали подробно. В отличие от Renegade, «француз» предлагает не только бензиновый, но и дизельный мотор – вдобавок только дизель располагает четырьмя цилиндрами, в то время как бензиновые агрегаты имеют три и отличаются друг от друга наличием наддува.
itroën C3 Aircross '2017–н.в.
При этом шестиступенчатая автоматическая коробка передач доступна только для бензинового турбированного двигателя – остальные комплектуются исключительно механикой.
MERCEDES-BENZ GLA
- Дорожный просвет: от 148 мм
- Цена: 939 000 – 979 000 рублей
А вот и он – победитель рейтинга «самый низкий кроссовер на рынке». Если быть точным, то на официальном сайте Mercedes-Benz модель GLA значится в разделе «внедорожники», рядом с G-klasse. Правда, на картинке «гелендвагена» в разделе «спецификации» гордо указан дорожный просвет в 241 мм, а вот для GLA даже стрелочку под днищем рисовать не стали. Тактично не указан дорожный просвет и в прочих спецификациях, и в брошюре – единственный документ, который проливает свет на клиренс – это руководство по эксплуатации, где указан «минимальный дорожный просвет», равный 148 мм. В реальности он зависит от пакета подвески и составляет примерно 154-157 мм. Кстати, несмотря на то, что базовое значение клиренса нигде не указано, брошюра все равно сообщает, что для GLA можно заказать как спортивную подвеску, заниженную на 15 мм, так и внедорожный пакет, увеличивающий клиренс на 30 мм.Previous3 / 31 / 32 / 33 / 31 / 32 / 33 / 3Next
Mercedes-Benz GLA-Klasse '2017–н.в.
Если оставить в стороне 381-сильный AMG GLA 45 за 3,6 миллиона, для кроссовера предлагается два бензиновых турбомотора: на 1,6 и 2 литра. Первый выдает «удобные» 150 сил, а второй – 211, при этом оба сочетаются с семиступенчатым роботом 7G-DCT, но младшая версия – переднеприводная, в то время как более мощная имеет муфту в приводе задних колес. За переднеприводный GLA 200 просят от 2 310 000 рублей, а за полноприводный GLA 250 – от 2 730 000 рублей.