Найти в Дзене
Гаечный ключ

Что нужно делать, чтобы мотор не грелся летом

На улице лето, солнце, жаркие дни. Высокая температура сказывается на работе автомобиля.

У машин с большим пробегом начинаются проблемы.

Простаивая в пробках можно увидеть, что кто-то закипел и все вытекло под машину. Ехать дальше без охлаждения мотора нельзя.

Значит не минуем автосервис или гараж.

Чтобы избежать таких мелких но очень не приятных моментов, необходимо вовремя следить и обслуживать авто.

ТО системы охлаждения ДВС.

Что нужно сделать?

  • Снять и промыть радиатор
  • Заменить термостат (при необходимости)
  • Проверить крышечку радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, важный элемент в контуре охлаждения.

Значит его снимаем, промывание снаружи.

Моем радиатор охлаждения
Моем радиатор охлаждения

Есть керхер, моем им, если нет, везём на ближайшую автомойку.

Внимание. Во время мойки пистолетом, не подносите пистолет близко к сотам радиатора, давлением их может погнуть.

Промыть нужно изнутри, вставляем шланг в горловину и проливам в обе стороны.

Термостат.

Ключевым звеном в охлаждение мотора, модем назвать термостат.

Термостат
Термостат

Эту деталь менять при необходимости, однако если вы сливали жидкость из системы охлаждения а её цвет похож на ржавую, то замена термостата неизбежна.

Крышка радиатора.

Крышка выполняет роль клапана, а так же держит рабочее давление в контуре циркуляции антифриза.

Крышка радиатора, давление клапана не более 0.9кг/см2
Крышка радиатора, давление клапана не более 0.9кг/см2

Если она не держит, то давлением будет выкидывать жидкость в расширительный бачок. Из-за этого система завоздушивается, мотор начинает греться и кипеть, ещё больше выкидывая наружу жидкость.

Проверяем крышечку. Скидываем тонкий шланг идущий от крышки до бочка, одной рукой беремся за верхний патрубок радиатора и сжимаем, словно эспандер. Если из соска полилась жидкость, значит крышку на замену.