Первый франко-румынский не рамный кроссовер Рено Дастер выпускался с 2010 по 2015 года, с 2012 года он появился на российском рынке: за это время обрел свою аудиторию приверженцев. Долгое время он обгонял своего одноклассника Шевроле Нива с хорошим отрывом, однако с приходом экономического кризиса и ужесточения в конкуренции среди кроссоверов Дастер потерял на рынке больше половины процентов от былой славы. Поэтому концерн был вынужден быстро реабилитироваться и в 2015 году выпустить I рестайлинг. Сегодня мы рассмотрим более подробно про обе версии, чтобы выяснить их слабые места.
Кузов
Лакокрасочное покрытие достаточно низкого качества свойственно бюджетным авто, но в случае Дастера эта гиперуязвимость слишком критична. Уже через 15 тысяч км пробега появляются царапины и лак начинает мутнеть. Краски на порогах хватает на 2 сезона, после она полностью облезает. Крышка багажника, ровно, как и капот Дастера в среднем начинают ржаветь к трем годам эксплуатации: жучки размножаются по всей поверхности багажника и капота.
Коробка передач
Дастер имеет 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач, и 4-х ступенчатых автомат. Из них большинство нареканий имеет 6-ти ступенчатая КПП: разгерметизация, утечка рабочей жидкости, и, как исход, клин коробки.
Двигатель
Дастеру в дорестайлинге достались 2 вариации бензиновых моторов: 1.6 л на 102 л.с. и 2.0 л. на 135 л.с., и 1 дизельный – 1.5 л на 90 л.с. Дизельный приобрел славу слабого агрегатора из-за провалов в тяге.
Бензиновый мотор в местах соединения клапанной крышки и сальников дает течь.
А уже в первом рестайлинге Дастер приобрел шикарный 109-сильный полуторалитровый турбодизель.
Ходовая часть
Сбой сход-развала случается на пробеге более 70 тысяч км – причина в упрощенной независимой задней подвеске полноприводных авто.
После 50-ти тысяч км пробега стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя. Все потому, что стабилизатор Дастеру достался от Логана и, разумеется, он не справляется должным образом с внедорожными нагрузками.
В остальном ходовая часть – это то, чем может похвастаться Дастер – его сильная сторона.
Электрика
Один из минусов в электрике Дастера спрятан в рулевой колонке. В ней достаточно тесно переплетаются провода, что приводит к их трению, и, как следствие, к обрыву контакта.
Второй, наиболее проблемный момент с электрикой кроется в подключении заднего моста. Тонкие провода производители оставили не защищенными под днищем Дастера. В привычных условиях для Дастера, в бездорожье обрыв этих проводов более чем вероятен.
Салон
В российских реалиях, существенным минусом первого Дастера можно считать слабые уплотнители дверей – ветер в салоне гуляет по ходу движения авто.
Водительское и правое пассажирское сиденье быстро расшатываются. Задние сидения даже отдаленно не напоминают классику, скорее скамейку без подлокотников. Также не продумана обивка дверей и сидений: она не терпит любых механических воздействий.
Защита от грязи порогов играет против автовладельцев – посадка в автомобиль в плохую погоду всегда испытание.
Блок настройки боковых зеркал под ручником – не самое удобное расположение, в дополнение к этому их обзор не велик.
Удобный кожаный руль появился у Дастера только в первом рестайлинге – от второго Рено Логана. Водительский стеклоподъемник стал автоматическим.
Сиденья в первом рестайлинге стали больше – увеличилась длина подушки, усилилась боковая поддержка, микролифт был полностью заменен на полноценную регулировку по высоте.
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
А вам нравится Renault Duster? Вы также можете ознакомиться с автомобилями-одноклассниками в той же ценовой категории:
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.