Найти тему
Гараж Автоклассика

Не пили меня, я тебе еще пригожусь. История моего Москвича – 2140

Помню, отдали мне эту машину за символическую стоимость, даже дешевле стоимости металлолома, при условии, что я освобожу людям их гараж от ненужного им «Москвича» в течение двух дней.

Машина была не на ходу. Были проблемы с двателем. Коробка передач была разбросана в виде отдельных запчастей по всему гаражу. Об этом продавец сказал сразу и честно.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

Подумав вечерок, покупать эту машину или нет, я решился. Я ведь ничего не терял, даже если сам сдал бы его в металлолом. Приехал на место, осмотрел машину. Кузов был в хорошем виде, только заднее левое крыло побито «ижанитом», салон тоже был в приличном состоянии.

Вызвал эвакуатор, пока тот ехал, собрали с продавцом все имевшиеся в гараже запчасти, погрузили в багажник, в салон закинули около десятка колёсных дисков, обычной штамповки, и комплект недорогой всесезонки, в состоянии – еще поездит.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

Привез я всё это добро, выгрузил на улице и вдвоем с соседом затолкал во двор. Узнав цену, чуть меньше $200 вместе с услугами эвакуатора, сосед сказал – отличная покупка.

На тот момент сам я ездил на «Копейке», но подумывал её продать, мотор стал масло подъедать, а капиталить мне его не хотелось.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

«Москвича» же собирался разобрать на запчасти, что-то распродать, а кузов сдать в металлолом. Но походил вокруг него, посидел за рулем и понял, что водительское место удобнее, чем в «Копейке». Да и машина в целом, живая.

И ПТС на неё у меня на руках. И глаза его – фары как то жалостливо смотрят, не пили мол, меня, добрый молодец. Я тебе еще пригожусь.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

В общем, через пару дней закипела работа. Сняв головку мотора, я обнаружил прогоревший выпускной клапан четвертого цилиндра. Выработка на цилиндрах была небольшая, а почти новая ГБЦ была у меня в запчастях. Купил прокладку, установил ГБЦ, залил тосол, завел.

«Москвич» ожил, хоть сдвинуться с места и не мог – коробки то нет.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

Родную КПП собирать я не стал. Купил рабочую, на разборке, прикрутил, заодно поменяв диск сцепления и выжимную муфту с графитовой втулкой.

Через пол часа я уже ездил по улице, проверяя, что как работает. Сосед, завидев, удивился. Думал, говорит, ты его на металлолом сдавать будешь.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

Я сам так думал, но жалко его стало, говорю соседу. Живая машина, еще поездит. Самое сложное было – сделать доверенность. Машину продавал сын владельца, а самого владельца сложно было застать в трезвом виде. Но всё получилось, сделали.

(с) фото из открытых источников и соцсетей
(с) фото из открытых источников и соцсетей

Так и проездил на нем более двух лет. Вопреки распространенному мнению о ненадёжности этой машины, хлопот с ней не было. Крыло заднее я всё же поменял, заменил резинки в ходовке, амортизаторы, и тормозные колодки. Спереди, кстати, тормоза дисковые были. Всё делалось своими руками, очень простой в ремонте аппарат.

Машина была 1981 года выпуска, на пару лет меня старше. Кузов зеленого цвета. Жаль, все фото с ним потерялись на посыпавшемся диске, поэтому кроме доброй памяти о машине ничего не осталось.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
5,66 млн интересуются