Найти тему

Тонировка. Вся неприятная правда. И немного о мифах.

Оглавление

Дисклеймер. Я не противник тонировки. Более того, когда закон был помягче, мои машины были тонированы. То, что написано в этой статье - лишь горькая истина, согласен с ней кто-либо, или нет.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Для начала, напомню правила игры в тонировку.

Согласно страшному документу, под названием Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускаемость стекол, находящихся в зоне обзора водителя должна быть не ниже 70%.

Что такое "зона обзора"? Если немного упростить, это лобовое, и два передних боковых стекла, так называемая, "передняя полусфера".

Из этого мы получаем, что светопропускаемость задней полусферы, то есть задних боковых, и совсем заднего стекол, государство не интересует.

С ними можно делать все, что угодно - затонировать, забить фанерой, закрасить "Кузбасслаком".

Единственное условие - наличие двух наружных зеркал заднего вида.

А вот теперь о самом сложном - тонирование передней полусферы.

По-сути, даже у самого нового автомобиля, выходящего с завода, светопропускаемость стекол составляет далеко не 100%.

Она колеблется от 75% до 85%, в зависимости от толщины стекла, марки автомобиля, и удачи стекольного завода.

Именно этот факт существенно влияет на все остальное, описанное ниже.

Так как светопропускаемость уже никак не 100%, да еще и уже находится очень близко к нижней границе допуска, нужно просто понять и принять -

любая пленка, которая наклеивается на стекло, даже, казалось бы, самая прозрачная, тут же снижает светопропускаемость стекла ниже разрешенных 70%.
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

То есть, проще сказать так - не существует тонировочной пленки, соответствующей закону.

Почему? Вот смотрите. Тонировочные пленки бывают: 5, 10, 15, 35, и так далее. Эти цифры означают процент светопропускаемости.

То есть, берем, например, пленку со светопропускаемостью 70%. Визуально это практически прозрачная пленка. Как само стекло.

Если мы наклеим ее на стекло, которое имеет светопропускаемость 85%, то в итоге, стекло и пленка будут пропускать 59,5% света. Потому что само стекло задержало 15 процентов света, а потом пленка задержала 30% прошедших через стекло 85% световых лучей.

Часто можно наткнуться на рекламу "Тонировка по ГОСТу!!! ни один гаишник до вас не докопается".

Запомните! Не существует тонировки по ГОСТу! Такая реклама - обман!

С этим разобрались? Тогда поехали дальше.

А какое наказание грозит за тонировку?

Такое нарушение наказывается по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание, вроде бы, не очень серьезное - штраф 500 рублей, без всяких предупреждений. Со скидкой - 250 рублей.

Вроде бы, ничего серьезного.

Но!

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Одновременно со штрафом, сотрудник предлагает водителю снять тонировку на месте. Если водитель соглашается, то все ограничивается штрафом.

Если же водитель отказывается, то сотрудник выдает ему "Требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения". Название документа может быть немного иным, зависит от региона, но суть не меняется.

В этом документе, сотрудник, на основании Закона "О полиции" дает водителю срок, например, 2 дня, на снятие тонировки, после чего, отпускает водителя. И да, это законно.

Если водитель, спустя указанный срок, снова попадается с тонировкой инспектору, то происходит следующее.

Инспектор вновь выписывает штраф 500 рублей, и, так как водитель не выполнил требование сотрудникам полиции о снятии тонировки, привлекает водителя к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

А эта статья предусматривает наказание уже посерьезнее - штраф от 500 до 1000 рублей, или арест до 15 суток.

Скорее всего, на первый раз суд даст штраф. А вот на второй и последующие - однозначно, будут арестовывать. Оно вам надо?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

И нужно сразу предупредить. Бороться и обжаловать такие наказания - абсолютно бесполезно. Суды не отменяют решения. Ну, только если сотрудник ГАИ, когда составлял материалы, не был пьян, и не наделал в документах грубейших процессуальных ошибок. Тогда, да, отменят. Но такие ошибки маловероятны.

Поэтому, как вывод.

Вы можете тонироваться, и ездить. Но, будьте готовы к тому, что вас будут наказывать. Сильно наказывать. И вы ничего с этими наказаниями сделать не сможете. Если вы согласны на такие условия игры - ваше право. Но я больше не тонирую переднюю полусферу . Свой выбор я сделал.

Если статья понравилась, то поддержите ее пальцем вверх. И, кончено, будет классно, усли вы подпишетесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются