Доброго дня, уважаемые автолюбители и автолюбительницы! До 2017 года владел KIA Sportage 2012 года выпуска, 2.0л, 150 л.с., АКП. Машина достойная, но на 5м году владения начала немного напрягать и подкидывать проблем: зарычал глушитель, на заднем дифференциале стал подтекать сальник, и самая поганая проблема - утечка тока, обнаруженная в итоге в ШГУ разряжала аккумулятор за 2 недели простоя (эксплуатация была в режиме машины выходного дня). Про мелочи типа заедание ручек задних дверей даже не упоминаю, они в Спортике появляются нередко. В итоге, было решено продать, на тот момент пробег составил около 70 000 км.
Что брать на замену - это тема отдельного отзыва, было много метаний и тест драйвов, в итоге был выбран Тигуан с бензиновым движком 2.0л., 180 сил на роботе DSG, сейчас пробег уже почти 25 000 км.
После Спортажа Тигуан воспринимается как более...породистый что ли. Никаких особых "вау" не производит, просто добротно и удобно все в салоне. Первым делом были проведены работы по настройке и активации скрытых функций, про которые читал еще на этапе выбора. Возможностей, как оказалось, просто огромное количество.
Например:
- режим Coming home, который позволяет не дергать рычаг дальнего света, когда выходишь в темное время;
- педальку газа, а именно устранили задержку отклика на нажатие (наверное, многие читали про «затуп» и приписывали эту проблему коробке);
- соответственно адаптацию дроссельной заслонки;
- время работы обогрева заднего стекла с 5 до 10 минут, также повысили и температуру обогрева до 38 градусов;
- подключили функцию авто-включения подогрева руля по внешней температуре (я и не знал раньше о таком!)
- подключили подсветку поворотов с помощью ПТФ
- задние фонари буквой F ну и так далее, очень много всего (надо обращаться к знающим спецам)
Из штатных функций особых респект производителю за индикатор низкого уровня омывайки, которая всегда заканчивается невовремя без него. В KIA он был, но странный, только при старте виден, то есть я спустя 3 года только осознал его наличие...
Теперь о нюансах эксплуатации.
Уже в первую зиму на пробеге 4500км заметил плавающую особенность указателя температуры ОЖ: почему-то иногда он не поднимался выше 70 градусов.
То есть грейся хоть час, потом можно ездить, - на том же уровне. У меня же не дизель, приборка аналоговая, значит, наверное - проблема в датчике. Оказалась (путем советом со спецами), что проблема проявляется только зимой при прогреве Вебастой перед запуском. Если машину заглушить и снова завести - стрелка сразу поднимается на свое привычное место. Забил на это, так и езжу.
Одно время получилось так, что ездил только по городу и замерил расход - оказалось немало так, 14.6 литров на сотню.
Еще такая мелочь - почти с новья скрипела задняя щетка - пришлось заменить, когда скрип стал совсем раздражающим, выдержал 7000 км почти))
Наверное, у многих были разовые глюки ШГУ и электроники, не обошли стороной и меня. Исчезало после рестарта двигателя:
- ошибка "Ключ не найден" (хотя он был в машине);
- электроусилитель руля не работает (было как-то на морозе сразу после запуска);
- сбои датчики контроля дистанции (регулярно в плохую погоду, видимо из-за грязи);
- ложные срабатывания парктроников(грязь или наледь);
- непрерывный писк системы при старте (один раз было);
- ошибка "не закрыт багажник";
- ошибка системы ГЛОНАСС.
Спустя год села батарейка (как оказалось) в ключе Kessy. Неожиданно и как всегда невовремя (с работы собирался выезжать после тяжелого дня). В итоге машина с брелка не открывается, а при открытии ключом завыла, мать ее, сирена.
Батарейку заменил, все ОК, но неприятно то, что не было никакой индикации разряда, а ведь в борт-компьютере это вроде как заложено.
По поводу стоимости ТО, - делюсь информацией о стоимости с материалами дилера: ТО-1 = 15 000 рублей, ТО-2 = 30 000 рублей. Что немало (для 2го ТО), но там, меняется, кроме масла и фильтра, еще и следующее:
— воздушный фильтр;
— фильтр салона угольный;
— свечи;
— тормозную жидкость;
— антифриз долив.
Кстати, оригинальное масло Special C 0W-30 , которое в Калуге изначально заливают на новое авто, дилер продает почти по 8500р за 5 литров! Грабеж, одним словом...
Собственно, на этом все, никаких неприятностей машина не поднесла, очень радует, особенно после активации и настройки скрытых функций, да еще недавно перешил салон на кожу+алькантару - вообще шик!
Удачи на дорогах, пусть машина всегда только радует и никогда не огорчает! Подписывайтесь на канал, будет много интересных обзоров!