Спасение репутации отечественного автопроизводителя АвтоВАЗа перешло на самый высокий уровень.
Нвдавно начальник пресс-центра волжского автогиганта Сергей Ильинских заявил, что автомобиль Lada Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией появится «через год-два». Это вызвало в мировой паутине, в том числе и на нашем канале, неоднозначную реакцию. Данное заявление «говорящей головы» отечественного автопроизводителя вступило в явное противоречие с ранее поступившей от имени компании информацией, в которой говорилось о том, что уже в декабре текущего года флагман АвтоВАЗа с вариатором Jatco JF015E встанет на конвейер завода «Лада Ижевск».
Но теперь к процессу восстановления репутации подключились топ-менеджеры отечественного автогиганта. Во время недавнего тест-драйва Lada Xray с вариатором вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек заявил "Российской газете", органу Правительства РФ о том, что Lada Vesta с этой же коробкой появится в самые ближайшие месяцы. Что следует трактовать, что к декабрю такой автомобиль, по всей видимости, будет поставлен на конвейер. И разночтения в сроках между заявлением Серегея Ильинских и, считай, топ-менеджера первого ряда управленцев АвтоВАЗа, преодолены.
Вариатор Jatco JF015E будет работать вместе с двигателем Renault H4Mk (его мощность 113 л.с., 152 Нм крутящего момента). Ранее еще один специалист АвтоВАЗа рассказывал о преимуществах новой коробки. (см. видео здесь)
Ресурс Jatco JF015E составляет минимум 250 000 км пробега, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 000 км или чаще), очистки теплообменника и бережной эксплуатации (коробка не любит агрессивного штурма бордюров). Вариатор давно избавился от детских болезней - не боится низких температур, длительных пробуксовок и тяжелых нагрузок. При этом до первого ремонта машины обычно ходят 100-150 тысяч километров.
Напомним, первой моделью, поступившей в продажу с такой трансмиссией, стал Lada Xray Cross, с ценником 846 900 рублей.
В настоящее время Lada Vesta можно приобрести с 5-ступенчатой "механикой" или "роботом" с тем же числом передач. Цены на Vesta седан варьируются от 607 тысяч рублей до 881 тысячи рублей.
Завод Lada Ижевск, где производится Lada Vesta, в текущем году планирует выпустить 112 000 автомобилей. Для сравнения, по итогам 2018 года дилерам было отгружено 108 000 автомобилей, модель стала бестселлером российского рынка. В марте с конвейера Ижевского автозавода сошла Lada Vesta с заводским номером 300 000.
источник