Друзья, сегодня поговорим о топливных форсунках.
Определим признаки и неисправности, стоит ли их промывать и каким образом это можно сделать.
Во-первых, что хочется отметить:
Если у вас с автомобилем все нормально, нет никаких проблем. То и промывку делать не стоит. Как говорится:
Не мешайте машине работать)
Однако если возникают определенные неисправности, тогда стоит задумываться о такой процедуре. По идее с нашим качеством топлива промывка осуществляется каждые 30 тыс. км.
Признаки несправных либо забитых форсунов:
- Медленный разгон автомобиля
- Плохой запуск двигателя
- Нестабильная работа мотора
- Провалы во время ускорений
- Ну и высокий расход топлива
Даже в таких случаях проблемы могут быт в совершенно другой области.
Для начала рассмотрим конструкцию форсунок.
Итак, вот топливная рампа, в которую установлено 4 форсунки.
Второй стороной они устанавливаются в головку блока цилиндра, либо во впускной коллектор.
В рампу подается бензин под достаточно большим давлением, это около 4 бар. Если перевести в воздушное, то примерно 4 атмосферы.
Внутри форсунки находится катушка, которая выполняет роль электромагнита.
В спокойном состоянии она закрыта, а при подаче на нее электрического тока, срабатывает электромагнит и открывает игольчатый клапан.
Топливо, пройдя по специальным каналам, распыляется через тончайшее отверстие.
От качества этого распыление зависит то, как воспламенится топливовоздушная смесь.
То есть при недостаточном давлении топлива, пусть это будет даже 2 бара, бензин, мало того что он будет поступать в меньших количествах, так еще и начнет хуже распылятся.
В итоге бензин хуже смешивается с воздухом и не полностью сгорает.
Отсюда возникает определенная проблема с автомобилем. И распознать эту проблему можно, подключив манометр на топливную рампу.
Если давление ниже нормы для вашего двигателя, соответственно нужно менять топливный насос. Ну а потом уже переходить к диагностике самих форсунок.
Если произошел обрыв электрической цепи, допустим окислился разъем, либо сгорела катушка в самой форсунке или обломился провод. Из-за этого, как правило, загорается ошибка двигателя.
Другое дело когда ошибок нет. Все признаки именно неисправных форсунок. В таком случае лучше конечно сделать промывку.
Загрязнения бывают разных видов: Как снаружи так и внутри. Например от некачественного топлива.
В автосервисах даже есть такая услуга: Промывка топливных форсунок. Причем эта процедура не дешева... от 500р за форсунку.
Как правило через них прогоняют керосин, либо чистят ультразвуком на специальном стенде. А с нашим "супер" топливом форсунки надо чистить довольно часто.
В следующий раз я расскажу как это можно сделать своими руками!