Ни для кого не секрет, что во всех автомобилях спидометр размечен до таких скоростей, которых этому конкретному автомобилю никогда не достигнуть. А порой разрыв в максимальной скорости по паспорту и на спидометре достигает и вовсе огромной величины.
Многим вспомнится друг из детства, который оценивал "батин автомобиль" именно по этому параметру. Он видел цифры выше 200 на спидометре и, понятное дело, верил, что машина так сможет. Сейчас рассмотрим три основные причины такого явления.
1. Удобство
Тут предполагается, что водителю не удобно смотреть на стрелку, которая лежит где-то в правой части спидометра. Некоторые даже пытаются увязать это с полушариями мозга. Кстати сюда же можно отнести мнение о том, что крейсерская скорость расположена вертикально посередине спидометра.
Если говорить честно, такая гипотеза не очень похожа на правду. Да сверху посередине спидометра находится примерно та скорость, с которой вы ездите по трассе. При этом понятно, что эта величина должна была отличаться в автомобилях гораздо сильнее, учитывая очень разную мощность.
2. Разные модификации
Каждый из нас представляет, что такое глобализация, и как это затрагивает автомобильную отрасль. Разумеется, автопроизводитель не будет создавать новый дизайн спидометра для топовой версии седана, в которой он имеет другой двигатель и большую максимальную скорость.
Этот довод выглядит, на первый взгляд, логично. Однако, заглянув в салон даже самой топовой и спортивной версии любого автомобиля, мы все равно увидим запас в шкале спидометра. Так что согласиться с таким утверждением можно лишь отчасти.
3. Маркетинг
Сторонники такого объяснения просто считают, что производители автомобилей размечают спидометр до таких высоких значений для эстетики. Владельцу просто приятно видеть большие значения на панели приборов, пусть они и недостижимы в реальной жизни.
Надо признать, что это простое и даже примитивное объяснение больше всего похоже на правду. Вряд ли удастся отыскать какую-то скрытую однозначную причину такой разметки спидометра. Скорее всего эта идея стала для автопроизводителей спонтанной и основывалась на соображениях восприятия.