Знакомьтесь, Шкода Рапид 2014 года, МКП, двигатель 1.2 - 75л.с., комплектация минимальная (Active). В 2014м эта комплектация стоила 479 тыр, сейчас такой комплектации уже нету, а минималка стала от 670 тыр.Да, были времена...
Машина использовалась в основном в городском режиме, но были и загородные поездки, в том числе и на дальние расстояния, - например, до Сочи и обратно. Никогда не подводила по-крупному, эвакуатор не требовался, но небольшие проблемы были, о них чуть позже.
Вначале хочется написать о проблемах семейства в целом, по отзывам владельцев, которые приходилось читать:
- масложор двигателей MPI
- растяжение цепи
- трескается впускной коллектор
- замок зажигания перестает зажигать (контактная группа)
- отрывается провод на стартер
- трескается ЛКП за багажнике (задней части)
Для данной конкретной машины некоторые из проблем, к сожалению, проявились.
Вот так выглядело ЛКП багажника примерно через год на пробеге 12 000 км:
Ремонтировали по гарантии.
На первом году была проблема с отказом работы динамиком при температурах ниже минус 10: проявилась первой же зимой, на замену по гарантии попал только в марте 2015го.
Также были проблемы с проводкой (перестал работать ближний/дальний свет, подогрев сидений, вентилятор печки) на пробеге 27 000 км. (март 2016го) И в это же время поменяли по гарантии втулки стабилизатора. Все это было приурочено к ТО-2.
Сразу после ТО-2 при переобувке на лето обнаружился вытекший амортизатор. По приезду к дилеры мне сообщили что это норма, то есть он не вытек, а немного подтек, менять отказались. На самом деле симптомов кроме подтеков действительно не было, стуков не наблюдалось.
При переобувке на зиму (спустя 10 000 км) посмотрели - вид такой же, причем теперь уже не только у заднего, но и обоих передних амортизаторов.
На пробеге 30 000км поставил у дилера, а через 25 000 ее пришлось менять по гарантии, - облезла.
На пробеге почти 70 000 км стала появляться ошибка TC (Traction Control), в пробках в основном. Вылечилось путем чистки дроссельной заслонки
На 60 000 замечено запотевание у помпы, при этом уровень ОЖ в норме, проблема вялотекущая, пока только мониторинг (не прогрессирует).
Как видно все проблемы, кроме электрики, не критичные, а некоторые оказались из разряда вялотекущих и не прогрессирующих. Хотя рано или поздно решать придется. Поживем-увидим!