В преддверии Венгерского этапа Формулы-1 мы решили вспомнить единственного представителя этой замечательной страны в королевском классе. Потому что, несмотря на ничем не примечательные результаты, он всё же запомнился своим обаянием и несвойственной для многих гонщиков скромностью.
Будущий пилот Формулы-1 родился в первый день 1981 года в Дебрецене. С самого детства Жолт был окружён миром автоспорта, поскольку его отец был крупным дилером автомобилей Renault в Будапеште. В 13 лет он успешно дебютирует в соревнованиях по картингу, а в 1995 году он сходу занимает 2 место в немецкой Formula Renault, а затем становится бронзовым призёром общеевропейского первенства данной серии.
В 2000 году Баумгартнер подписывает контракт с GM Motorsport на выступления в немецкой Формуле-3, но уже по ходу сезона перебирается в итальянское первенство, где выступает за Trella Motorsport. В конце 2001-го он переходит в Международную Формулу-3000, где в четырёх гонках сумел добиться одной 12 позиции.
В 2002-ом, в составе Coca-Cola Nordic Racing Team, он набирает своё первое очко и покупает возможность провести демонстрационные заезды за рулем Jordan в своей родной Венгрии. На них он показал себя достойным пилотом и с ним подписали полноценный контракт тестера.
Ровно год спустя ему выпадает шанс полноценно дебютировать в Формуле-1: Ральф Фёрман попал в серьёзную аварию в субботней практике и выбыл из строя. При содействии Берни Экклстоуна Эдди Джордан подписывает венгра на 2 этапа - Венгрии и Италии. На домашнем этапе Жолту пришлось сойти из-за отказа мотора, но в Монце ему удалось финишировать на 11 месте - неплохой результат, учитывая тогдашний уровень Jordan. Конечно Хуан-Пабло Монтойя "пытался" несколько испортить ему репутацию, заявив, что это Бама... Баму... Бамга..., короче этот венгр с невыговариваемой фамилией "плохо пропускал более быстрые машины", но тем не менее контракт с Minardi на следующий сезон ему был обеспечен, благодаря немалым деньгам конечно же.
Там его напарником стал уже успевший зарекомендовать себя в младших сериях Джанмария Бруни и многие пророчили, что итальянец разделает нашего героя под орех. Однако далеко не лучшее шасси, которое вдобавок было оснащено ещё и трёхлетним (!!!) двигателем Cosworth, сделали своё дело. За рулём болида, проигрывавшего три секунды всему остальному пелетону, Бруни быстро растерял мотивацию, в то время как скромный Баумгартнер был доволен и тем, что имел.
И это ему воплотилось сполна: 9 место в Монако, 10-ое в Канаде и, самое главное, 8 позиция на финише в Индианаполисе, давшее первое очко в сезоне для Жолта Баумгартнера и команды Minardi!
К сожалению, оно так и осталось единственным, поскольку, как уже было сказано, машина не позволяла пилотам маленькой скудерии из Фаэнцы бороться с кем-либо, кроме как друг с другом. По окончании 2004 года венгру пришлось расстаться с Формулой-1.
После этого были попытки устроиться третьим пилотом в одну из других команд королевского класса, тестировался в Champ Car и Superleague Formula, но нигде не сумев нормально устроиться, завершил карьеру гонщика.
Жолт Баумгартнер так и не стал звездой первой величины, но он сумел войти в историю как первый венгр в Формуле-1, как один из немногих, кому удавалось набрать очки за рулём безнадёжной Minardi, и как просто как необыкновенно скромный человек, готовый радоваться любым мелочам в жизни.
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и, самое главное, подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы делаете огромный вклад в развитие нашего канала!
Также рекомендуем к прочтению:
1. Mercedes уйдёт из Формулы-1?
2. Кого мы не увидим в сезоне 2020 года?
3. Алексей Попов: что с ним случилось?
4. От каких трасс нужно избавиться Формуле-1?
5. Дозаправки: нужны ли они в Формуле-1?