В этой статье я разберу 3 автомобиля которые в народе считаются надежными и не дорогими, как в покупке так и в обслуживании. Всеми тремя автомобилями я владел лично, поэтому смогу описать их плюсы и минусы более реально. И так поехали!
1-е место: Toyota Corolla
Тут сразу сделаем небольшое уточнение, что именно 10 поколения.
Данный автомобиль попал аж в Книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый когда либо автомобиль в мире. Поэтому надежность и неприхотливость данного автомобиля известна во всем мире. Сейчас в нашей стране на вторичном рынке чаще всего встречается она с двигателем 1.6 литра, на 124 лошадиные силы. Очень редко, но можно еще встретить двигатель на 1.4 литра, но для такого автомобиля его будет маловато. Из коробок на нее устанавливались, механика, автомат и робот. Не в коем случае не берите робот, эта коробка доставит вам очень очень много проблем. А вот остальные две - наоборот, считаются крайне надежными.
Плюсы: Авто без проблем пробежит минимум 250 000 км, при правильном обслуживании. Ходовая часть до 100 000 км, так же не побеспокоит хозяина, да и покупка подвески в круг, выйдет совсем не дорого. Кузов очень хорошо противостоит коррозии, если авто не билось, то ржавчины вы на нем не найдете.
Минусы: Есть проблемы с помпой антифриза и с сальником цепи грм, они текли, но данная особенность встречается только на дорестайлинговых моделях. (Например ремкомплект примерно 3500 руб.). При пробеге больше 100 тыс. может немного кушать масло при быстрой езде. При таком же пробеге, стоит обратить внимание на заднюю подушку двигателя (1000 - 2000 рублей).
2-е место: Renault Logan
Оооооо, это автомобиль легенда, он завоевал себе авторитет из-за практичности и неубиваемости подвески. (Когда я подрабатывал в такси на таком же Логане, коллега показал мне пробег в 480 000 км. без капитального ремонта двигателя. P.S. Это двигатель на 1.6, 1,4 менее надежен, к сожалению знаю на своем опыте).
Если кратко, на 40 - 60 тыс. км, у многих выходят из строя водяная помпа, а так же сальники коленвала и распредвала. По статистики это так, лично я продал авто на 230 тыс. так и не встретив эту проблему. Ремень меняем каждые 60 тыс., Но по факту отходит и 80 тыс. клапана не гнет, не переживайте. Сцепление в среднем ходит 100 тыс. Это касается первого поколения и рестайла. У новых автомобилей с 2010 года есть проблемы у автоматов серии DP2, коробка сильно греется и не любит активную езду. У коробки просто отсутствует радиатор охлаждения. Поэтому только механика - только хардкор.
Плюсы: Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Она не убиваемая, мягкая, плавная и энергоемкая (но есть крены на поворотах, но и ладно так то.. не та машина чтобы ввинчиваться в повороты). Оригинальные расходники и кусаются в цене, а выбор аналогов и того больше. Сцепление для примера стоит 4000 руб. Замена ГРМ обойдется от 3000 до 3500 руб. по запчастям.
Минусы: Многие жалуются на малый срок службы амортизаторов, что их ресурс составляет около 60 тыс. км. Поэтому запишу это в минусы, хотя я менял их только около 180 тыс пробега, и 2 знакомых тоже не сталкивались с такой проблемной, но в интернете она все таки описана довольно широко. Берите Логан после 2007 года, а лучше ресстайл, у них гораздо лучше сопротивляемость коррозии из-за использования оцинкованных деталей.
3-е место: Volkswagen Polo
В отличие от Логана и Короллы автомобиль на рынке всего лишь 8 лет, но и за такое время он уже успел получить звание народного любимца. В 2010 году данный автомобиль стали делать у нас в Калуге. Данная модель специально разрабатывалась для нашей страны, а следовательно учитывает многие нюансы, как говорится "уже с завода".
Плюсы: Внешний вид. А что, мне тоже он нравиться, симпатичнее Логана уж точно. Относительно свежий год. Кузов оцинкованный. Лонжероны пороги и другие силовые конструкции изготовлены из высокопрочной стали. Механика и автомат показали себя только с хорошей стороны (p.s. автомат у данного автомобиля занимает 2 место по надежности).
Минусы: В некоторых двигателях объемом 1.6 литра (до 2013 года) после 50 тыс. км могут появиться посторонние шумы. Устранение данной проблемы весьма дорогостоящая процедура. Слабое лакокрасочное покрытие, сколы и царапинки - обычное дело, хотя вроде как и ездишь аккуратно, а они все появляются.
А какие машины вы считаете надежными? Пишите свои ответы в комментарии.