Найти в Дзене
АвтАвиА

"Победа"! Как много в этом звуке...

"Победу" мы уже упоминали в рассказе о ее польской копии - "Варшаве", а также в статье про легенды о Сталине.

Но на самом деле мало кто знает, что история автомобиля насчитывает как минимум три серийных поколения, а также не менее десятка различных опытных модификаций.

В рамках данной статьи мы постараемся рассмотреть основные серийные и опытные модификации "Победы".

Первые опытные образцы ГАЗ-М20 появились еще в военное время, в 1944-1945 годах. Часть машин была оснащена шестицилиндровыми двигателями, но ввиду дефицита топлива выбор был сделан в пользу четырехцилиндрового мотора. "Победа" получилась комфортной и вальяжной, но по динамике существенно отставала от машин своего времени. В то же время красивейший кузов типа фастбэк не копировал ни один западный автомобиль, а по ряду решений не только находился на пике автомобильной моды, но и сам задавал эту моду
Первые опытные образцы ГАЗ-М20 появились еще в военное время, в 1944-1945 годах. Часть машин была оснащена шестицилиндровыми двигателями, но ввиду дефицита топлива выбор был сделан в пользу четырехцилиндрового мотора. "Победа" получилась комфортной и вальяжной, но по динамике существенно отставала от машин своего времени. В то же время красивейший кузов типа фастбэк не копировал ни один западный автомобиль, а по ряду решений не только находился на пике автомобильной моды, но и сам задавал эту моду
ГАЗ-М20 (1946-1948). Серийное производство "Побед" началось в 1946 году. Всего до 1 января 1948 года было выпущено около 600 машин. Эти автомобили (первой серии) внешне можно отличить по "трехэтажной" облицовке радиатора. Из-за ряда конструктивных недостатков в 1948 году производство "Побед" приостановили. Модернизированная машина (второй серии) вернулась на конвейер только в ноябре 1949 года
ГАЗ-М20 (1946-1948). Серийное производство "Побед" началось в 1946 году. Всего до 1 января 1948 года было выпущено около 600 машин. Эти автомобили (первой серии) внешне можно отличить по "трехэтажной" облицовке радиатора. Из-за ряда конструктивных недостатков в 1948 году производство "Побед" приостановили. Модернизированная машина (второй серии) вернулась на конвейер только в ноябре 1949 года
Опытный седан на базе "Победы", построенный в НАМИ в 1948 году
Опытный седан на базе "Победы", построенный в НАМИ в 1948 году
ГАЗ-М20 (1949-1955). Серийные машины второй серии внешне отличались, в первую очередь, "двухэтажным" оформлением облицовки радиатора. По мнению ряда автомобильных историков, именно эта модификация - самая красивая и "классическая" из всех "Побед"
ГАЗ-М20 (1949-1955). Серийные машины второй серии внешне отличались, в первую очередь, "двухэтажным" оформлением облицовки радиатора. По мнению ряда автомобильных историков, именно эта модификация - самая красивая и "классическая" из всех "Побед"
ГАЗ-М20А - модификация, предназначенная для работы в таксопарках. Также в такси встречались и кабриолеты ГАЗ-М20Б
ГАЗ-М20А - модификация, предназначенная для работы в таксопарках. Также в такси встречались и кабриолеты ГАЗ-М20Б
ГАЗ-М20Б (1949-1953) - кабриолет. Открытые модификации "Побед" и "Москвичей" производили не от хорошей жизни: в послевоенные годы был дефицит листового металла, использовавшегося для производства крыши
ГАЗ-М20Б (1949-1953) - кабриолет. Открытые модификации "Побед" и "Москвичей" производили не от хорошей жизни: в послевоенные годы был дефицит листового металла, использовавшегося для производства крыши
Опытная машина, построенная в 1951 году и отличавшаяся иным оформлением задней части кузова. Такой дизайн по ряду причин принят не был, и завод продолжил выпуск "обычных" ГАЗ-М20
Опытная машина, построенная в 1951 году и отличавшаяся иным оформлением задней части кузова. Такой дизайн по ряду причин принят не был, и завод продолжил выпуск "обычных" ГАЗ-М20
ГАЗ-М20Г - модификация "Победы" с 3.5-литровый 90-сильным шестицилиндровым двигателем от автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12). Машина производилась для КГБ и внешне не отличалась от обычной "Победы", хотя ее максимальная скорость превышала 130 км/ч. В народе такие автомобили на базе "Волг" и "Побед" называли "догонялками". На фото одна из первых машин, еще с решеткой старого типа. Ходят слухи, что на "догонялках" можно было быстро ездить только прямо...
ГАЗ-М20Г - модификация "Победы" с 3.5-литровый 90-сильным шестицилиндровым двигателем от автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12). Машина производилась для КГБ и внешне не отличалась от обычной "Победы", хотя ее максимальная скорость превышала 130 км/ч. В народе такие автомобили на базе "Волг" и "Побед" называли "догонялками". На фото одна из первых машин, еще с решеткой старого типа. Ходят слухи, что на "догонялках" можно было быстро ездить только прямо...
ГАЗ-М20В (1955-1958) - последняя серийная модификация "Победы" (третья серия). Эти машины легко узнать по новой облицовке радиатора с тремя широкими брусьями
ГАЗ-М20В (1955-1958) - последняя серийная модификация "Победы" (третья серия). Эти машины легко узнать по новой облицовке радиатора с тремя широкими брусьями
ГАЗ-М72. Да, "Победы" были и полноприводными! Однако, М72 называть "Победой", все же, некорректно: это совершенно другой автомобиль, построенный с использованием агрегатов внедорожника ГАЗ-69 и кузова "Победы". На фото одна из первых опытных машин. Кстати, именно для М72 было разработано новое оформление передка с тремя горизонтальными брусьями, которые позже получил и ГАЗ-М20В
ГАЗ-М72. Да, "Победы" были и полноприводными! Однако, М72 называть "Победой", все же, некорректно: это совершенно другой автомобиль, построенный с использованием агрегатов внедорожника ГАЗ-69 и кузова "Победы". На фото одна из первых опытных машин. Кстати, именно для М72 было разработано новое оформление передка с тремя горизонтальными брусьями, которые позже получил и ГАЗ-М20В
Ну а это уже серийный ГАЗ-М72. Всего в 1955-1958 годах было построено 4677 таких машин
Ну а это уже серийный ГАЗ-М72. Всего в 1955-1958 годах было построено 4677 таких машин
А еще с использованием кузова "Победы" строили аэросани "Север". Но это уже немного другая история...
А еще с использованием кузова "Победы" строили аэросани "Север". Но это уже немного другая история...

А вы когда-нибудь видели на улице "Победу"?

___

Что еще почитать:

Как престижная "Волга" превращалась в ведро с гайками

Москвич: история легенды

Удивительные "Москвичи" 400-й серии

Авто
5,66 млн интересуются