Найти тему
АвтоБерег

Зачем украинцы частенько ездят на "еврономерах", а правительство с этим борется? (пытается)

Оглавление

Источник фото: youtube.com/watch?v=LBzFacD10i0
Источник фото: youtube.com/watch?v=LBzFacD10i0

Европейские номера и красно-черные флаги за окном.

На западной Украине автомобили с иностранными прописками являются нормой. Речь идет не об украденных номерах, а о полулегальном занятии. Много жителей Украины пользуются этим, и даже можно встретить таксистов и водителей Uber на автомобилях с европейскими номерами. Так продаются как автомобили, так и гораздо более новые транспортные средства. Обычно такой продажей занимаются жители приграничных районов.

Говорят, что если не знаешь, что стало причиной, то причина в деньгах. Это именно такой случай. Все из-за гигантских затрат на импорт автомобилей из Евросоюза в Украину. Но сейчас все не так трагично, как раньше. После внесения поправки, которая снизила ставки акцизов на импортные автомобили, она выплачивается в зависимости от мощности двигателя и возраста автомобиля. При покупке автомобиля за 1 тысячу евро старше 5 лет, нужно заплатить около 4 тысяч евро налога.

Также следует помнить, что среднемесячная зарплата в Украине составляет (как минимум официально) около 10700 грн. Неудивительно, что украинцы пытаются обойти правила.

Зачем им это?

Благодаря этому они могут легально ездить в своей стране на машине, при этом не платить высокую пошлину за ее ввоз. В случае некоторых автомобилей налог достигает до 2 тысяч долларов.

25 ноября в Украине резко изменился устав. С этого дня, для автомобиля, въезжающего в Украину, с европейской регистрацией, у которого есть два совладельца, нужно внести депозит. У владельцев "евроблях" появилось шесть месяцев на то, чтобы перерегистрировать их в Украине. За это время акцизный сбор снижается, а после этого будут штрафы. Но в течение трех месяцев это можно было сделать за полцены.

Украинцы подсчитали, что таким образом они могут сэкономить до 10-15 тысяч гривен. Сумма депозита довольно крупная и часто превышает стоимость автомобиля. Поэтому маневр с иностранным совладельцем стал невыгодным.

Воспользовавшись сложным положением украинцев, некоторые европейцы построили реальные предприятия, которые ежегодно дают сотни тысяч долларов.