Сравнивать автомобили разных классов нельзя, ведь всё равно, чем выше класс, тем лучше будет автомобиль, не в плане надёжности, а в плане динамики, комфорта и так далее. Поэтому сегодня мы сравним одноклассников, только один из них будет чистокровным японцем, а второй чистокровным французом. Встречайте, Mazda 3 I (BK) рестайлинг против Renault Megane II рестайлинг!
Сегодня я расскажу вам про два пятидверных седана одного класса. Чтобы быть объективными. Возьмёт одни из самых мощных модификаций с двухлитровыми моторами. Сразу хочу предупредить, что если среди Мазд таких модификаций встречается процентов 20 из общего количества, то Рено с двушкой найти намного сложнее, их примерно процентов 5 из общего количества автомобилей этой модели.
Начнём с внешнего вида. Сразу хотелось бы отметить, что хэтчбек Рено Меган выглядит куда более интересно и необычно, чем седан. А вот у Мазды 3 ситуация противоположная, седан выглядит откровенно драйверски, а вот дизайн хэтчбека откровенно спокойный, явно этот автомобиль задумывался для более возрастной категории покупателей.
В общем, если выбирать чисто по внешнему виду, то хэтчбек Renault Megane выглядит явно привлекательнее. Вот только японские автомобили у нас традиционно ценятся за надёжность, а вот французы наоборот считаются автомобилями ненадёжными.
Что касается цены на автомобили, то средний ценник на Мазду 3 2007-2008 года составляет 300 000 рублей, а на Рено Меган средний ценник примерно 250 000 рублей. Разница пока в пользу Рено.
Теперь нужно проверить, как ведут себя два автомобиля на дороге, благо у них механическая коробка передач, так что можно самостоятельно выкручивать движки до предела, без всяких фокусов и оглядки на алгоритм работы АКПП, которая может и тупить, ведь это вам не премиумные автомобили с шести или семиступенчатыми коробками передач.
Начнём с Renault Megane-2. Казалось бы, что двухлитровый мотор на 136 л.с. должен быть резкий и динамичный, тем более, что вес автомобиля небольшой. Но на практике всё не так. Не смотря на свой агрессивный внешний вид, едет Меган как-то вяло, мотор раскручивается с большой неохотой, даже при резком нажатии на педаль газа. Подвеска тут слишком мягкая, нет ни малейшего намёка на спортивность, в поворотах крены, при торможении раскачка, тем более, что педаль тормоза очень чувствительная.
Зато салон у Рено комфортный и просторный, качество отделочных материалов на высоком уровне для своего класса. Что тут говорить, французы знают толк в комфорте! Так что несмотря на свой агрессивный внешний вид, Рено Меган больше подойдёт для людей спокойных, семейных, которые не склонны к спортивному стилю вождения.
Теперь про Мазду 3. Японцы позиционируют этот автомобиль с намёком на спорт, и мотор 2,0 на 150 л.с. действительно радует. Мощности хватает с запасом, мотор резво реагирует на нажатие педали газа. Вот только подвеска тут чересчур уж жёсткая, пятой точкой ощущаешь все стыки в асфальте. Слишком уж японцы намудрили со спортивным характером, для такой подвески нужен мотор как минимум трёхлитровый.
А вот салон Mazda 3 I (BK) рестайлинг откровенно не понравился – пластик дешёвый, жёсткий и дешёвый, внутри всё выглядит хотя и симпатично, но эргономика откровенно хромает. Шумоизоляции практически нет, или она просто непродуманная, хотя помнится мне, в 2006 году производитель обещал, что после рестайлинга машина получит новую шумку классом выше. Результат может и есть минимальный, но Мазда всё равно очень шумная на трассе. В общем, несмотря на один класс и примерно одинаковую цену, Рено Меган и Мазда 3 – это совершенно разные автомобили. Рено подойдёт людям спокойным, любящим комфорт. Если внешность вам не особо важно, то выбирайте седан, но если хотите выделяться в потоке, то ищите хэтчбек, он того стоит.
Ну а Мазда 3 подойдёт тем, кто любит драйв и плюёт на комфорт. Этот автомобиль позволит вам обгонять многих в городе, так как мотор динамичен и тянет на разных оборотах одинаково хорошо.
Пишите в комментариях, какой автомобиль нравится вам больше, и не забывайте подписываться на мой канал!