Найти тему
AUTOMIR

ТОП 5 уникальных автомобилей СССР

Оглавление

5. ГАЗ-А-АЭРО

Выпускавшийся с 1932 года серийный ГАЗ-А был практически точной копией Ford A, и вот ГАЗ-А-АЭРО, построенный в 1934 году мало походил на своего предшественника, а инженер Александр Никитин смог добиться снижения расхода топлива на четверть и увеличить максимальную скорость с 80кмч до 106. Для Этого ГАЗ-а пришлось капитально переделать, оставив прежними лишь шасси и двигатель. Стальной кузов на деревянном каркасе был построен на основании моделей испытанных в аэродинамической трубе, задние колеса были закрыты обтекателями, замки и подножки скрыты внутри, а фары утоплены в крылья. К сожалению, вторая мировая вынудила инженеров прекратить работу над автомобилем, и дальнейшая судьба единственного экземпляра неизвестна.

4. ГАЗ-СГ1 "Победа Спорт"

-2

Спортивный автомобиль был сконструирован авиаинженером Алексеем Смолиным и базировался на шасси легендарного автомобиля Победа. Но форсированный двигатель и аэродинамический кузов позволили добиться действительно высоких скоростных характеристик. ГАЗ-СГ1 стал первым советским спортивным автомобилем, построенным в нескольких экземплярах. Скорее всего существовало пять таких машин, три из них в 1951 году были оснащены роторными нагнетателями Roots и двухкамерным карбюратором К22, что позволило поднять мощность двигателя до 105лс., а скорость до 190 километров в час. На этих автомобилях было установлено три всесоюзных рекорда скорости и выиграно три чемпионата СССР.

3. ЗИС-112

-3

Появившийся вскоре после Победы Спорт, этот автомобиль также задумывался как спортивный автомобиль, однако конструкторы столкнулись с рядом трудностей. Например, серийный двигатель ЗИС-110 мощностью 140лс оказался слабоват для кузова массой 2450кг и его пришлось заменить на рядный восьмицилиндровый мотор, Огромные размеры и масса которого скверно сказались на развесовке автомобиля. Утяжеленная передняя часть постоянно норовила увести машину в занос. После ряда модификаций мощность двигателя возросла до 192лс, а максимальная скорость до 210км\ч. Но и это не спасло неповоротливый авто, после гоночного сезона 1955 года он был списан и забыт.

2. ГАЗ-ТОРПЕДО

-4

Этот автомобиль появился в том же году, что и ЗИС-112, и был гораздо более поворотливым, но при этом уступал в скорости детищу завода имени Сталина. Новый автомобиль получился значительно легче ЗИС-112, но при бОльших габаритах. На ГАЗ-ТОРПЕДО было установлено два всесоюзных рекорда скорости.

1. МОСКВИЧ-Г2

-5

Двигатель марки Москвич-405 развивал до 75 лошадиных сил, что позволяло автомобилю снаряженной массой 660кг развивать скорость свыше 220км\ч. В 1959 году Москвич Г-2 был модернизирован для участия в кольцевых гонках. На нем был установлен двигатель 70лс Москвич-407 и дуга безопасности над сиденьем водителя. В этой модификации автомобиль смог разгоняться до 193км\ч. в 1959 году гонщик Е. Веретов стал победителем заезда в классе гоночных автомобилей до 2500 кубических сантиметров, но, к сожалению, данная гонка так и не получила статуса чемпионской. В процессе эксплуатации «Москвича-Г2» было выявлено ряд недостатков в его конструкции, так, например, не смотря на хорошие скоростные характеристики автомобиль, проигрывал своим конкурентам в управляемости и маневренности. Больше этот Москвич в гонках не участвовал.

Авто
5,66 млн интересуются