Скажу за себя, мойки самообслуживанию использую, как способ поддерживать чистоту автомобиля быстро, пример, заехал в ТК за продуктами, а после потратил еще 10 минут, чтобы немного отмыть грязь, бывает даже в плохую погоду просто мою коврики, пылесошу салон и делаю влажную уборку.
В корне не хочу относиться к мойке самообслуживания серьезно, сушу тряпкой только стекла, кузов сохнет самостоятельно. При этом очень часто вижу, как некоторые домывают грязь в процессе сушки и далеко не на самых дешевых автомобилях. В чем прикол, может кто-то просветит? Если тебе всё равно, как будет выглядеть кузов, сколько будет на нем царапин и так далее – зачем тогда вообще мыть?
Но сегодня не об этом – часто замечаю, как желающие отмыть за 100 рублей “до идеала” начинают мойку сразу с режима “вода”, т.е. сразу из АВД начинают отбивать сухую грязь. Действительно во многих мануалах к автомобильной химии написано, что перед нанесением средства на кузов, стоит смыть крупную грязь, однако там ничего не говорится о том, что нужно взять АВД и попытаться смыть всю грязь по максимуму. Как пример, приведу “способ применения” для активной пени с официального сайта Grass (популярная, недорогая и достаточно агрессивная химия, с той точки зрения, что щелочи там достаточно).
Давайте теперь поразмыслим, что происходит с песком и крупной грязью, которая находится на ЛКП нашего автомобиля при воздействии на них воды под высоким давлением? Есть такая услуга пескоструйная обработка металлических деталей, песком под высоким давлением с детали снимают всё – краску, ржавчину. Песок не просто смывается с кузова, а сбивается, даже точнее вколачивается.
Теперь поясню свою мысль, чтобы не возникло много вопросов – я не против того, чтобы вначале мойки полить кузов водой, более того это правильно – вода природный растворитель. Именно поэтому на многих мойках начинают с этого, вот только используют отдельный шланг, где давления воды практически нет и грязь не “сбивают”, а лишь смачивают, при этом дальше используют не активную пену, а предварительный состав и только потом активную пену.
Однако возможные царапины и прочее это всё мелочи, на мойке самообслуживания собираются же люди практичные – задача которых экономить. Если вспомнить школьный курс физики, а конкретно тему поверхностное натяжение, а также понять суть работы активной пены, то выяснится, что избыток воды там будет лишним. Проще говоря, можете провести эксперимент половину автомобиля помыть с предварительным сбиванием грязи из АВД, а другую половину сразу облить пеной, во втором случае пена сработает значительно эффективнее.
Кстати небольшой лайфхак, как отмыть авто на с/о эффективнее – приезжаем вечером, когда кузов не раскаленный, сразу заливаем пеной, ждем 1-2 минуты, включаем режим “вода+пена”, ополаскиваем автомобиль этим составом после чего ждем еще 1-2 минуты и далее ополаскиваем кузов водой.
Всем спасибо за внимание! Не претендую на истину в первой инстанции все написанное результат личных наблюдений и экспериментов, если есть, что сказать, то оставляйте комментарии ниже, буду рад любой аргументированной критике!