Бесступенчатой КП, или вариатором, называется автоматическая трансмиссия, плавно изменяющая передаточное число за счет использования двух шкивов, соединенных цепью или ремнем. Поскольку данная коробка всегда корректно выбирает передаточное число, мощность ДВС используется максимально эффективно.
Принцип действия вариаторов
Отличие бесступенчатой коробки от обычной АКПП — в том, что она не использует большие и мощные редуктора. Громоздкую систему валов и шестерен заменяют шкивы, один из которых принимает крутящий момент с ДВС, а второй передает его ведущим колесам. Каждый шкив образуют два конуса (подвижный и статичный). Когда на одном из шкивов конусы сходятся, на другом — расходятся. За счет этого ремень (цепь) меняет свое местоположение и плавно изменяет передачи.
Пара примеров для понимания принципа работы вариатора:
1. Входной шкив расходится, выходной сходится.
Передаточное отношение получается маленькое, что соответствует низким передачам — первая, вторая, третья, иногда четвертая.
2. Входной шкив сходится, выходной расходится.
Передаточное число растет, что характерно для пятой, шестой и высших передач.
Процессы протекают плавно, без рывков. Когда автомобиль движется без ускорений, вариатор снижает частоту вращения коленчатого вала ДВС, а при обгоне — увеличивает.
Пара слов об эксплуатации
Несоблюдение элементарных правил — причина частых визитов в автосервис. Независимо от типа вариатора или обещанных производителем характеристик, автомобиль необходимо прогревать перед началом движения. Также не рекомендуется стартовать с пробуксовкой и активно ездить по бездорожью.
Запрещается буксировка автомобиля с бесступенчатой трансмиссией. При поломке в дороге придется вызывать эвакуатор.
Для ремонта Вашего варианта Вы можете обратиться в лучший автосервис в Москве.