«Наша цель, сделать стоимость карбоновых дисков такой низкой, чтобы они стали доступным всем» — говорит Эшли Денмед директор по дизайну компании «Carbon Revolution».
В последнее время технологии автомобилестроения развиваются очень стремительно и, наверное, каждый замечает тенденцию использования углеродного волокна в панелях и деталях. В настоящее время стоимость углеродного материала постоянно снижается, и акцент на автомобильном рынке сместился к более экономному расходу топлива. Использование более легкого углеродного волокна в колесах может помочь плавности хода и лучшей управляемости потому, что подвеска имеет дело с меньшим весом, двигаясь вверх и вниз, в то время как автомобиль движется по дороге. Облегченные карбоновые диски также помогут в области топливной эффективности и ускорения потому, что легкое карбоновое колесо обладает меньшей инерцией.
«Здесь нет никаких скрытых секретов», — говорит Майк Немет, вице-президент по развитию бизнеса в Zyvex Technologies , компании, которая специализируется на технологиях углеродного волокна. «Это просто следующий этап эволюции, где углеродное волокно внесет свой вклад в снижение веса».
Первоначально идея карбонового диска была сформирована, как часть проекта Formula SAE, в университете Австралии в 2004 году. После этого, команда решила создать свое карбоновое колесо для автомобиля, и декан факультета увидел в этой идее большой потенциал, и по окончанию университетского проекта, команда снова собралась вместе, чтобы превратить свою идею в коммерческий проект.
Следующие, долгие семь лет, команда разрабатывала дизайн, проходила отраслевые испытания на соответствие техники безопасности, чтобы получить конечный продукт. «Это было похоже на Одиссею, но в конце концов мы пришли к нужному результату»,- говорит Эшли Денмед.
Три года назад компания «Carbon Revolution», завершила переход от простой концепции продукта, до полностью рабочей версии для потребителя. Сегодня карбоновые колеса сделаны для таких моделей как — Porsche 911, также Audi R8, Lamborghini Gallardo, McLaren 12-C, и BMW M3 и 1M.
Карбоновые диски весят от 7 до 8,3 килограмм, что легче на 4,5 – 6,8 кг, чем некоторые алюминиевые колеса. Но в данном случае экономия веса влетит в копеечку, за набор и четырех карбоновых дисков придется выложить около 15000 австралийских долларов. (около 440 000 рублей) А легкосплавные алюминиевые диски, которые на несколько килограмм тяжелее, чем модель CR-9 от «Carbon Revolution», можно купить по цене около 8000 австралийских долларов.
В компании понимают, что рядовые потребители не готовы платить столь высокую стоимость за карбоновые колеса, как например команды гоночных болидов или владельцы шикарных и экзотических автомобилей.
Но в ближайшем будущем компания надеется сделать продукт доступным для большего числа потребителей.
Одним из ключевых решений в этом направлении, является усовершенствование производственного процесса, пока компания способна сделать всего лишь четыре углеродных колеса в день, но к концу года надеется производить около 100.
В настоящий момент фирма «Carbon Revolution», знает потребности рынка и своих клиентов, и в будущем может эволюционировать достаточно быстро, чтобы стать во главе всего рынка.