Мода своеобразна. Она существует для того, чтобы улучшить восприятие, ценности и интерес к определенным вещам. Привлекательный наряд помогает вам чувствовать себя лучше и получать удовольствие от того, чем вы занимаетесь. Но в этом также скрыт духовный смысл. Под этим красивым внешним видом скрываются те же самые способности и недостатки, что и под любым другим праздничным или обыденным нарядом. Эта парадоксальная ситуация в точности описывает вождение привлекательного Volvo XC40 T4.
Рассмотрим модель XC40 T5, которая оснащена 2,0-литровым турбодвигателем I-4, мощностью 248 л.с. с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Спортивная комплектация R-Design заняла почетное первое место, состязаясь с другими компактными роскошными кроссоверами; также стала финалистом в премии - "Внедорожник 2019 года".
XC40 T4 базовой комплектации имеет потрясающий внешний вид, конфигурацию двигателя и количество передач, так же как и на Т5, хотя, имеет под капотом всего лишь 187 л.с. с передним приводом. Мы несколько дней проводили испытания за рулем T4, стоимостью $43,545 T4 в комплектации Momentum, чтобы понять, чем он отличается от своего более привлекательного аналога.
В отличие от R-Design, который напичкан различными спортивными штуками, Momentum, хорошо это или плохо, является более мягким и независимым.
«Этот внедорожник хочет казаться спортивным, - сказал на трассе наш специалист по дорожным испытаниям , - но он просто не дотягивает».
Он не настолько шустрый на трассе. Реакция педали газа приглушена; Четверть хода приходится только на фактическое ускорение автомобиля. Тем не менее, по словам специалиста, I-4 обеспечивает мощность линейным образом с «ультрагладкими» переключениями скоростей без "тычков". Силовое подруливание практически незаметно во время ускорения, и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, а 140 км/ч набирает за 16,1. Для сравнения, T5 R-Design бьет отметку 100 км/ч за 6,7 секунд, и за 15,1 секунд набирает скорость 150 км/ч. Однако, оба они не дотягивают до внедорожника BMW X2 sDrive28i, который разгоняется до 100 за 6,4 секунды и проезжает четверть мили на скорости 150 км/ч.
Рулевое управление тоже довольно туговатое:
«Такое чувство как будто бы его вообще нет», - отметил наш специалист.
Управление не внушает доверия, т.к машина как будто "плывет" покачиваясь и совсем не рулится. Нужно изрядно прокрутить руль, чтобы сделать какой-то незначительный поворот. Подвеска Momentum обладает хорошей шумо/вибро изоляцией, поэтому любые камешки и ямы на дорогах едва ли ощутимы. А вот спортивная комплектация R-Design немного подкачала с подвеской. Интересно, что у T5 управляемость не намного больше: R-Design округляет восьмерку за 27,0 секунд при средней перегрузке 0,65, а у T4 27,8 секунд при средней перегрузке 0,59.
При всей этой мягкости подвески педаль тормоза является необычным, хотя и не неприятным, контрастом. Педаль имеет средний ход, и в пол вы ее никогда не выжмите, поэтому с первого раза вам будет очень непривычно. По сути, чтобы стандартно затормозить вы должны до нее еле дотронуться мыском ступни, т.к уперевшись на полный средний ход - будет сравнимо с "торможением в пол" на обычном авто. Наш тест тормозов со 100 до 0 км/ч показал 37 метров тормозного пути. Это лучше, чем у 126-метровый тормозной путь Cadillac XT4, но не такой короткий, как у T5 R-Design 120 или у Lexus UX 200 - 32 метра. Также, при торможении всегда срабатывала ABS-ка и почему-то перед авто как будто начинал подпрыгивать. Мне показалось это поведение очень странным...
Так что T4 Momentum довольно скромен в возможностях по сравнению с T5 R-Design. Тем не менее, оба несут в себе схожие технологии и функции с их сопутствующими плюсами и недостатками.
Перейдем к ключу от авто. Крошечные кнопки расположены на длинных узких торцах прямоугольного ключа. На них очень трудно нажимать (особенно если у вас крупные пальцы), и это усугубляется тем, что остальная часть ключа - пуста т.е никаких кнопок больше нет, хотя эти мелкие кнопки на торцах, можно было спокойно расположить на большей части и при нажатии не возникало бы никаких проблем. Однако, в этом Volvo вы имеете возможность открыть авто и запустить его без ключа, всего лишь несколькими щелчками пальцев, поэтому большинству "мучаться" с мелкими кнопками на ключе не придется.
Удивительно современный интерьер отличается текстурированными материалами, совершенно отличными от тех, что есть в других автомобилях - мы восхитились войлочными дверными панелями и строчкой в "елочку". Механически обработанная металлическая отделка консоли водителя, разделена высокими, тонкими вентиляционными отверстиями. Она также имеет полезные детали, такие как встроенная корзина для мусора и слот для телефона.
Передние сиденья имеют плоские спинки и боковую / поясничную поддержку (закос под спорт стайл), которые не обеспечивают особой поддержки.
Еще больше странных вещей мы заметили при запуске двигателя. При включении зажигания слышен панический и раздражающий перезвон откуда-то из торпеды, который утихает только после того, как водитель пристегнул ремень безопасности. Переключение между реверсом и приводом требует двойного толчка короткого переключателя и часто зависает на нейтралке. Не сразу понятно, какую функцию выполняет каждая кнопка на руле. К ним привыкаешь только со временем.
Встроенный круиз-контроль заслуживает доверия, так как он быстро реагирует на скорость движения автомобиля впереди, поддерживая постоянную дистанцию. Эта функция очень полезна на дорогах с низкой транспортной активностью. Тем не менее, мы все же обнаружили недочеты в системе полуавтономного движения. Система не упрощала вождение при неправильном определении разделительных полос или отклонении от предполагаемых угроз.
Великолепный стиль автомобиля, по факту, довольно примитивен. Мнение об этом внедорожнике преувеличенное. Некоторым неважно, их решение на покупку этого автомобиля принимается исключительно из внешнего вида авто. Тем, кто готов согласиться на компромисс ради моды, пусть покупают Volvo XC40 T4. Технические характеристики авто не столь захватывающие или безопасные (хотя это странно для Volvo), хотя и не критичные. Когда человека интересует только стиль авто, он закрывает глаза на любые технические недостатки.
Огромное спасибо за прочтение моей статьи!
Пожалуйста, подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк этому посту.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)
Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.