Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Завод Fiat Mirafiori в Турине в настоящее время переконфигурируется для подготовки к выпуску следующего поколения полностью электрических 500. Итальянский производитель выделил около 700 миллионов фунтов стерлингов на проект и планирует представить городской электрокар на Женевском автосалоне 2020 года.
Модель нынешнего поколения является одной из основных в линейке Fiat уже более десяти лет, и с момента ее появления в 2005 году было выпущено свыше двух миллионов единиц. До сих пор она остается популярным продуктом бренда, но, чтобы идти в ногу с такими лидерами как MINI и Honda (обе из которых уже имеют электрокары в своих рядах), Fiat планирует смелое переосмысление 500.
В следующем автомобиле не будет двигателя внутреннего сгорания. Fiat 500 будет полностью электрическим и разработан с учетом всех предпочтений клиентской базы. Директор по маркетингу FCA Оливер Франсуа отметил:
«Новый 500 полностью обновленный. Полностью электрический. Это своего рода городская Тесла с красивым дизайном. Итальянец, Дольче Вита среди электромобилей.»
Франсуа добавил, что новая платформа предназначенная для электрификации, делает машину радикально другой. Это все еще 500, того же размера, тех же пропорций, но это не та же самая машина. Fiat 500 будущего.
Директор по маркетингу FCA также намекнул, что из-за запланированного сдвига в сегменте цена Fiat 500 значительно вырастет по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, Франсуа указал на привлекательность более дорогих лимитированных вариантов текущего автомобиля, добавив:
«Привлекательность 500 настолько сильна, что мы не можем потерять клиентов».
Производство совершенно нового Fiat 500 EV начнется во втором квартале 2020 года на специальном сборочном конвейере, на котором работают 1200 человек. Fiat прогнозирует годовую производственную мощность в 80 000 единиц с потенциалом дальнейшего расширения, если потребительский спрос превзойдет ожидания.
Франсуа также подтвердил, что новые 500 EV не будут завершением производства текущего поколения 500, которое будет продолжаться и после релиза новой электрической модели, предлагая покупателям более доступный вариант с двигателем внутреннего сгорания.
Что касается технических характеристик нового Fiat 500, то о них пока мало что известно. «Первый» Fiat 500e был сделан путём нехитрого компромисса. Производитель просто заменил всю «бензиновую» начинку на компоненты от фирмы Robert Bosch GmbH: мотор, аккумулятор и силовую электронику.
Электрокар приводился в движение электродвигателем, мощностью 111 л.с., в паре с одноступенчатой коробкой передач. Разгон от 0 до сотни достигался за девять секунд. Электромобиль оснастили 24-х киловатной литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением, которая при спокойном вождении позволяет проехать до 140 километров.
Пока нет никаких оснований считать, что Fiat 500, который встанет на конвейер в следующем году, будет на порядок лучше, ведь перспективная EV-платформа FCA пока, все-таки, представлена так и не была.