Найти тему
Линия Старта.Авто

Амортизаторы и стойки: 4 признака износа

Амортизаторы и стойки подвески автомобиля призваны обеспечивать комфорт поездки, устойчивость транспортного средства во время движения по шоссе и бездорожью. Неисправность этих важнейших деталей ведет к появлению серьезных проблем с ходовой частью автомобиля вплоть до полной замены дорогостоящих частей машины.

Производители авто не дают четкого ответа, через какое количество километров необходимо заменить стойки и амортизаторы. Именно поэтому нужно хотя бы раз в полгода проводить внешний осмотр и полную диагностику ходовой части автомобиля.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Признаки неисправности

Существует 4 основных симптома, сигнализирующих о неисправностях стоек и амортизаторов автомобиля. К ним относятся:

1. Проседание задней части автомобиля. Стойки и амортизаторы, которые призваны обеспечивать устойчивость транспортного средства на дороге, со временем теряют эту способность. Если при повышении скорости водитель ощущает как значительно проседает задняя часть автомобиля, его заносит при повороте, можно говорить о проблемах с ходовой частью.

2. Неравномерный износ шин. Когда наблюдаются проблемы с амортизаторами или стойками, колеса автомобиля при быстром движении могут отскакивать от шоссе. Именно в эти моменты происходит локальное истирание протектора. Еще такой износ носит названия «гребенчатый», «пятнистый». Таким образом, в процессе эксплуатации рисунок протектора стирается местами. Это сигнал о том, что нужно отправиться на диагностику деталей подвески – амортизаторов и стоек.

3. Утечка смазочной жидкости амортизатора. Стойки и амортизаторы содержат специальную жидкость и поршень для качественной и стабильной работы деталей автомобиля. Движение по бездорожью вызывает резкое сжатие стойки или амортизатора, поршень резко выжимает жидкость, она поглощает это усилие. Иногда происходит небольшая утечка, это считается вполне нормальным. При визуальном осмотре стойки или амортизатора можно заметить небольшое влажное пятно на детали и это норма. Но если вся стойка или амортизатор полностью испачканы маслянистой жидкостью, необходимо обратиться в автосервис для замены деталей.

4. Отсутствие смягчение движения. Стойки и амортизаторы при наезде на кочку или попадание колеса в ямку должны срабатывать таким образом, чтобы корпус автомобиля не терял свою устойчивость. Детали подвески обеспечивают смягчение удара, машина не подпрыгивает на ухабах. Но когда детали изнашиваются, это сразу становится заметным при движении автомобиля. Если транспортное средство бесконечно подпрыгивает, машина движется неравномерно, это означает, что пора заменить стойки или амортизаторы.

Ни стойка, ни амортизатор ремонту не подлежат, их можно только заменить на новые детали. Есть такая услуга как прокачка стоек, но это временная мера, к ней можно прибегать на тот случай, когда новые запчасти в пути. Замену деталей лучше доверить специалистам автосервиса.

Авто
5,66 млн интересуются