Так заведено, но личные автомобили известных личностей пользуются огромной популярностью и продаются на аукционах за огромные суммы «вечнозелёных». Но есть и исключения, к примеру, личный лимузин Адольфа Гитлера, который побывал в гараже Сталина и сейчас находится в музее Вадима Задорожного.
Ещё до войны, высшим представителям третьего рейха полюбился новенький Mercedes-Benz Typ 770, который считался одним из самых роскошных и дорогих автомобилей того времени. Конечно, такой роскошный автомобиль не обошёл внимание и самого Гитлера. Также этот автомобиль называли «Großer Mercedes» (Большой Мерседес).
Существовало две версии – кабриолет и лимузин, и так как Фюрер питал слабость именно ко второму варианту, вскоре в его собственности появился роскошный чёрный лимузин. Для правительственной верхушки, как и положено, выпускались бронированные модели этого автомобиля, хотя конечно бронелисты толщиной от четырёх до шести миллиметров, могли защитить только от некоторых типов боеприпасов, да и то, если стрелок не приблизиться вплотную. Но также стоит учесть и большие бронированные стёкла, которые также защищали вождя. Единственной серьёзной опасностью были стрелки, находящиеся на высоте. Крыша автомобиля не была защищена бронёй. Тем не менее, лимузин, длинной более шести метров, да ещё и бронированный – предмет высшей роскоши.
Естественно, Гитлеру машина очень понравилась, и он активно ей пользовался, даже на территории оккупированных стран. Однако, несмотря на всю любовь к этому автомобилю, Гитлер подарил «Гросс Мерседес» диктатору Палевичу, и автомобиль оправился в Хорватию. Там он тоже пробыл недолго, так как чаша весов склонилась в пользу войск СССР и союзников, и фашисты были выбиты с территории Югославии.
Власть переходит новому правителю – Иосипу Тито, который в свою очередь дарит лимузин Гитлера своему другу – Иосифу Сталину.
Нетрудно догадаться, что Сталин не променял свой ЗИС-115 на немецкий Мерседес. Логично, что советский диктатор не пожелал ездить на личной машине самого Гитлера, и по этой причине, Mercedes-Benz 770 не надолго задержался в гараже Сталина и перешёл в другие руки.
Иосиф, решил взять и наградить личным лимузином Гитлера, Усмана Юсупова, который был первым секретарём партии! Многострадальный лимузин увезли в Узбекистан. Как вы уже могли догадаться, там Мерседес также не задержался. На этот раз не по причине того, что это автомобиль Фюрера, а потому что достать запасные детали к иномарке было достаточно тяжело. В итоге лимузин перешёл в пользование личного шофёра Юсупова.
Дальнейшая судьба роскошного лимузина, заставит автолюбителей плакать. Так как починить автомобиль не было возможности, народный умелец решил переделать его в сельскохозяйственную технику, начинив его отечественными деталями и переделав в грузовик. В итоге на одной из самых дорогих машин того времени стали возить дыни на рынок!
Но в двухтысячных годах, появились спасители в виде команды музея Вадима Задорожного. Несмотря на, мягко говоря, плачевное состояние автомобиля, его опознали и выкупили. «Гросс Мерседес» отправился в музей на полную реставрацию.
Несмотря на то, что достать оригинальные детали невероятно сложно, лимузин Гитлера практически полностью восстановлен, и является одним из пяти оставшихся автомобилей этой серии.