Найти тему
Сто лет одиночества

О выборе аккумулятора

Здравствуйте, сегодняшнюю статью я хотел бы посвятить такой животрепещущей для любого автомобилиста теме, как подбор аккумулятора для автомобиля. Я прочел множество статей по этому поводу, мнения на форумах разнятся. Из всех точек зрения могу выделить две основных: чем больше емкость батареи, тем она надежнее (запас карман не тяготит, или как там?...))) ). И вторая точка зрения – емкость аккумулятора должна четко соответствовать емкости, заявленной производителем транспортного средства.

Расскажу немного о своем опыте. Я на протяжении длительного промежутка времени владею автомобилем с объемом двигателя 2,3 литра, 150 лошадиных сил. И как человек, стремящийся делать все «с запасом прочности», первым аккумулятором, который я установил в этот авто, был условно необслуживаемый аккумулятор корейской фирмы «Solite», емкостью, если не ошибаюсь, 70 А/ч. Данный аккумулятор прекрасно справлялся с заводом и абсолютно не доставлял проблем, но за аккумулятором я абсолютно не следил. Вследствие режима езды работа-дом, к концу первой зимы аккумулятор все чаще начинал подводить. Он просто не заряжался от генератора вследствие того, что на работу и с работы я тошнил в пробках на оборотах 2-3 тысячи. На тот момент все мои знания об аккумуляторах ограничивались только тем, что я не путал полярность при установке. Переговорив с людьми знающими, пришел к верному выводу – аккумулятор угробил своим пренебрежительным к нему отношением. Разряженный аккумулятор быстро выходит из строя (подчеркиваю – речь идет о современных, так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах). «Необслуживаемый», или «мокрый» аккумулятор должен быть заряжен всегда!!!

При низком уровне заряда происходит химический процесс, называемый сульфатацией, вследствие которого емкость батареи падает. И падает она в прямой зависимости от степени разряженности батареи!!!

Что ж, вернемся к нашим баранам – в данном случае, к Вашему покорному слуге. Осознав свою ошибку, я купил точно такой же (я не зря завел речь о баранах) аккумулятор с аналогичной емкостью, дав себе торжественную клятву на останках погибшего боевого товарища следить за зарядом его нового собрата. Для этих целей мною было приобретено автоматическое зарядное устройство с говорящим названием «Кедр». Ну и как водится, нежданно-негаданно пришла зима. Кстати, забыл сказать, что проживаю я в Восточной Сибири, в славном городе Красноярске. Зимние температуры в городе – до 40, за городом до 50.

Примерно такой аккумулятор и был приобретен мной
Примерно такой аккумулятор и был приобретен мной

И вот я, вдохновленный затратами на новый аккумулятор, каждые выходные сдергиваю аккумулятор, на котором, кстати, горит подлый зеленый индикатор, говорящий мне: расслабься, парень, я в порядке. Но я больше не верю хитрожопому корейцу, несу на зарядку. По реакции зарядного устройства понимаю, что аккумулятор разряжен значительно, из чего делаю вывод, что имеет место быть утечка. Какое-то оборудование на авто «подсасывает» напряжение с аккумулятора. Еду к автоэлектрику с прямыми руками, причина нашлась со второго визита, что я считаю большой удачей. Аккумулятор стал разряжаться медленней. Но не перестал!!! Разумеется, мне это довольно быстро надоело. Клятва начала забываться все чаще, машина исправно заводилась. Итог очевиден. Через два года после покупки емкость батареи сократилась. Я не из тех ребят, которые тянут с решением проблемы. Решил проверить тезис о том, что батарея должна строго соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, что на моем авто составляет 55 А/ч. Пошел за новым аккумулятором, прихватив с собой трупы двух старых батарей. И приобрел аккумулятор фирмы… (как говаривал один юморист-сатирик: а теперь наберите в грудь воздуха! Набрали??? ) фирмы «Solite», разумеется. Но с емкостью 55 А/ч. Было это в приснопамятном 2016 году. С тех пор прошло 3.5 года. За аккумулятором слежу в меру, проверяю напряжение вольтметром, подзаряжаю.

Подводя итоги, что я могу сказать: ни хрена я не понял, чертов гуманитарий в пятом колене, следующий аккумулятор я буду приобретать в соответствии с рекомендациями завода-производителя, емкостью 55 А/ч. Следите за состоянием своих батарей, проверяйте напряжение перед длительными поездками, поездками за город, в лес, на отдых, где не всегда есть розетка и люди. За сим повествование завершаю, и, как говорится, берегите себя и своих близких.

Авто
5,66 млн интересуются