Летом в жару особенно велика вероятность перегрева охлаждающей жидкости. Пробки, затяжные подъемы, загрязненный радиатор, постоянно работающий кондиционер — все это способствует избыточному теплу под капотом вашего автомобиля. Современные двигатели в подавляющем большинстве содержат блоки цилиндров из алюминия и прочих неведомых сплавов из него, и при перегреве блок банально деформируется, приводя к весьма дорогостоящему ремонту, чего не скажешь о старом добром чугуне.
Постарайтесь выработать привычку регулярно смотреть на датчик температуры ОЖ, он должен всегда находиться в нормальных значениях. Чуть повышенные или плавающие показатели — хороший повод смотреть на него еще чаще. На многих авто при превышении критических показателей температуры (от 120 градусов) загорается специальная лампочка на приборной панели, но лучше до этого не доводить, двигатель может получить необратимые повреждения. Как этого избежать и что делать в случае надвигающегося перегрева:
1. Припаркуйтесь, заглушите двигатель, откройте капот и подождите 10-15 минут. Иногда этого достаточно, чтобы безопасно продолжить движение.
2. Полейте верх радиатора водой, он будет немного шипеть, это нормально. Вообще, это весьма благоразумно и дальновидно — всегда возить с собой 5-литровую бутыль воды, случаи разные бывают: радиатор полить, помыть руки, промыть рану, банально ее выпить в случае поломки на пустой дороге.
3. Дотяните до ближайшей цивильной заправки и промойте радиатор сквозь отверстия в бампере при помощи шланга для воды в омыватель.
4. Откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости и долейте туда воды. Да, именно воды, так действительно можно делать, чтобы доехать до сервиса, заменив ее там обратно на антифрих. Только пожалуйста предельно аккуратно:медленно, в перчатках, в головном уборе и обязательно закрывая лицо. Струи вскипевшего токсичного антифриза — штука коварная и опасная.
5. Ну и старый дедовский способ: включите салонный отопитель на максимальную температуру. Выключите кондиционер и климат-контроль, установите обдув в ноги (именно в ноги, а не на лобовое стекло), выкрутите температуру и скорость вентилятора на максимум и терпите 🤨 Вам будет жарко, зато двигателю чуть прохладнее, за счет дополнительной теплопотери радиатора печки.
И старайтесь не допускать подобных ситуаций, думайте заранее. Заехали на весеннее ТО? Попросите мастера заодно снять и аккуратно промыть радиатор, это быстро, совсем недорого, а машина скажет вам спасибо.
Подписывайтесь на канал, читайте меня в Телеграме, следите за моими путешествиями в Instagram, ну и лайк не забудьте поставить, мне будет действительно приятно 😎