История эта началась в 2016 году. Один мой старый товарищ, хотя старость его только в том, что он мог бы быть комсомольцем, а меня в силу возраста взяли лишь в октябрята, а дальше союз распался, до сих пор ездит через границу за ништяками.
За годы у него сложилась база клиентов, и получить квоту в его фургончике весьма сложно. Тем не менее, мне удалось напроситься к нему с заданием покупки для меня какого нибудь прикольного электровелосипеда для моей коллекции.
И вот, добравшись до тайных мест, он позвонил мне с неожиданным результатом, есть winora cx7 за 30 тыс. рублей с доставкой. Вот так я выглядел в тот момент.
Но оказалось, что велосипед стоит в магазине уже два года, и к нему отсутствует зарядка. После не долгих размышлений я решил рискнуть, хотя более идиотской мысли быть не могло. На этих велосипедах стоит европейская система bionix, и при выходе из строя любой детали замена не возможна, тк детали связаны по цифровой зашифрованной can шине данных, имеют уникальные ключи, и не могут быть заменены.
А добрый производитель не продает и детали. Типа старая модель, прошлого года, утилизируйте. В общем, вызов принят и сияющий красавец в родных пенатах. Стоимость нового 150.000руб, без доставки. На момент покупки, другого такого ни у кого не было по понятной причине.
На моем был тестовый пробег 300км. Итак, настал момент, и весело дизилируя тремя цилиндрами товарищ выгрузил мне из своего фургона велосипед. Что же желать? Первое с чем пришлось повозиться это поиск распайка зарядного разъема. Я не ошибся с тем что это будет не просто, и разъемов на штекере было аж пять. Все подумал я, немцы победили. Там can шина и шифропакеты. Тем не менее с трудом найдя разъем донора, я практически с нуля изготовил не стандартный штекер для зарядного устройства.
И вот момент истины, тыц, и лампа зарядки коротко мигнула красным и отключилась. Врешь, не возьмешь, сидел я рядом с батарейкой методично втыкая зарядное. Примерно на пятидесятое включения батарейки взяли достаточно емкости чтобы зарядка пошла штатным путем. Заряд занял около четырех часов что сильно обрадовало меня, ведь это характеристики новой батареи.
Почему оно заработало? Сложно сказать, возможно это единственный не защищенный компонент или завод не поставил галочку в прошивке. Я не помню первый выезд, тк велосипед почти сразу забрала супруга. Помню невероятную плавность езды, экономичность, легкость байка. Помню как не смог поцарапать краску ставя вело кресло - повредил пять слоев краски, сколько их там загадка, но красили бы так машины, эх.
Наверное это единственный вариант, когда кареточный мотор, вибрейки и пасс датчик это не зашквар. Ведь пасс силовой, реагирует на усилие, тормоза - ободная гидравлика, а мотор очень тихий и плавный в отличии от разных моторов на букву B.
Вес велосипеда 29кг, пробег на одной зарядке 50км, максимальная фактическая скорость 33кмч.
К сожалению или к счастью, через год мы продали этот велосипед добавив к цене стоимость зарядки другу семьи. Которого сразу предупредили, что сломается выкинешь, ну или заменишь всю электрику - от двигателя до батарейки. Перед тем как отдать успел сделать ролик и выложить его на ютуб. Он старый но другие видео не сохранились.