Помните старые вагоны, где дверь в кабину машиниста, была не глухая, а со стеклом. С непременно закрашенным коричневой краской стеклом. Сейчас и в Москве такие поезда еще ездят на некоторых линиях.
Если с завода, поезд выходил с прозрачной дверью, то в депо, на нее неприменно наносился слой краски, чтобы из вагона нельзя было заглянуть в кабину машиниста и увидеть что там делается.
Конечно не мало людей, которые любят рассказы про двухметровых крыс, мутантов и прочих тайных жителей подземки, а также интересующиеся другими "тайнами метро", которые от нас якобы усиленно скрывают, хотели бы верить, что делалось это для того, чтобы никто не мог через кабину, заглянуть в тоннель и увидеть там то, чего видеть не полагается.
Конечно метро - стратегический объект. Однако ничего такого, что было бы страшной особо охраняемой тайной, в его тоннелях нет, а двухметровые крысы и мутанты перед составом тоже не пробегают. Краска на стекле кабины машиниста выполняла другую, не менее важную роль. Она позволяла ему сосредоточиться на управлении поездом, не отвлекаясь на пассажиров, которые смотрели на него через это стекло. А ведь могли ехать и не совсем адекватные, нетрезвые граждане, которые бы увидев машиниста, стучали бы в стекло, пытаясь позвать его и т.п. Все же железная дорога в целом, а в особенности подземная - это транспорт повышенной опасности, и управлять таким транспортом, значит быть всегда сосредоточенным и не отвлекаться на внешние раздражители.
В более поздних моделях поездов, производитель видимо все же осознал это, и двери стали делать глухими. Без стекла. Так что закрашивать ничего уже не надо было.