Среди автолюбителей постоянно введутся споры, о том, какие диски лучше: штампованные или литые. Так давайте же вместе разберёмся в этом вопросе.
И так, начнём со штампованных дисков. Что они из себя представляют? Штампованный диск - это диск, который состоит из двух деталей: диск и обод. Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки, далее обод соединяется с диском в одно целое при помощи сварки и на конечном этапе красится.
Теперь давайте поговорим о преимуществах и недостатках такого диска.
Преимущества «штамповок»:
- самый главный плюс, это конечно же, низкая стоимость. Штампованный диск в 2-3 стоит дешевле, чем «литой» собрат.
- следующим плюсом можно отметить, способность к деформации при ударе. Когда диск получает удар, сталь сминается, тем самым гасится сила удара на детали подвески и рулевого механизма.
- Далее, на что следует обратить внимание при выборе, это ремонтопригодность. Практически любое повреждение штампованного диска поддаётся ремонту, не считая случаев когда диск полностью смят или растрескался ( но обычно такое случается при сильнейшем ДТП, после которого не только диск не восстановить, но и машину полностью).
Недостатки «штамповок»:
- главным недостатком такого диска является непривлекательный вид, они действительно «убоги» снаружи. Но этот минус многие прикрывают симпатичными колпаками.
- большим минусом является масса штампованного диска, что сказывается на снижении долговечности подвески.
- необходимо отметить и то, что «штамповки» сильно ржавеют. Коррозия портит вид диска и разъедает его. Необходимо постоянно, особенно после зимы, производить косметический ремонт диска.
- и на посиделок отметим, что такие диски хуже держат дорогу на больших скоростях.
В теперь поговорим о «Литье». Литой диск - это диск, изготовленный из сплавом легких металлов методом литья. Основным материалом является алюминий.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы литого диска.
Преимущества «литья»:
- кончено же, это привлекательный внешний вид. Смотрится такой диск, на машине, куда более красивее, чем «штамповка».
- следующим плюсом необходимо отметить массу. Литой диск намного легче своего собрата, тем самым колесо быстрее восстанавливает свою траекторию, при наезде на неровность.
- Разгон и торможение колеса. Эти характеристики лучше, так-как инерционная составляющая ниже.
- При использовании литых дисков машина лучше держит дорогу на высоких скоростях.
Недостатки «литья»:
- хрупкость - самая большая беда литых дисков. При сильном ударе появляются трещины или сколы, в большинстве случаев непригодные к ремонту.
- дорогое обслуживание, балансировочные «грузила», ремонт, смена резины дороже, чем у «штамповки».
Вот мы и рассмотрели все «за» и «против» литых и штампованных дисков. Из чего можно сделать вывод, что идеальных дисков не существует. Выбирать, какие диски лучше вам подойдут, необходимо из условий их эксплуатации.
Большинство опытных водителей используют два комплекта колёс, зимой используют штампованные диски, а летом литые. На наш взгляд это и есть самый идеальный вариант.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
Для тех, кому интересно почитать, зачем в бачок омывателя добавляют кока-колу, то переходите по данной ссылке.