Привожу типичную переписку с клиентом по вопросу выбора компактных Си-Би (27 МГц) раций в автомобиль.
Здравствуйте! Не могу определится с рациями в автомобиль?Штурман-882М - AM/FM Си-Би рация Штурман-80М - AM/FM Си-Би (27 МГц) рация
Здравствуйте!
Это две универсальные модели, подходящие как для использования в машине для связи на трассе (например, с дальнобойщиками на канале С15евр в АМ), так и в переносном варианте - с высокой дальностью связи в лесу при использовании частотной (FM) модуляции.
Наиболее удобна в применении модель Штурман-80М - она более компактная и лёгкая, к тому же немного дешевле, чем Штурман-882М
Я это понял! В чем их разница? И какая лучше?
Главное отличие - в применяемых элементах питания, у Штурмана- 882М - это 8 шт АА, а у Штурмана-80М - 8 шт ААА
Аккумуляторы занимают больше половины объёма и веса в совремнных рациях, т.к. аккумуляторы ААА гораздо меньше и легче, чем АА, то и габариты и вес Штурмана-80М существенно меньше, чем Штурмана-882М.
При этом время автономной работы выше у Штурмана-882М (до 60 часов в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача - это самое большое значение среди серийно выпускаемых в мире мощных переносных раций на сегодняшний день), но и у Штурмана-80М время автономной работы гораздо больше (около 20 часов в режиме 90/5/5), чем у любой импортной профессиональной портативной рации (обычно от 6 до 10 часов в режиме 90/5/5).
У Штурмана-882М немного выше набор сервисных функций (в большой корпусе больше влазит), но всё действительно необходимое для работы есть и Штурмана-80М, разумеется.
На мой взгляд Штурман-80М удобнее, т.к. весит с аккумуляторами и антенной около 320г, а Штурман-882М - около 520г
Согласен, но в машине вес не имеет значения. тем более с тангентой
В автомобиле не имеет особой разницы, но, с другой стороны, - компактный Штурман-80М проще положить куда-нибудь (например, в некоторых машинах есть сравнительно компактный ящик в подлокотнике), а работать с внешней тангентой
немного выше набор сервисных функций ?
У Штурмана-882М есть автоматический ШП (шумоподавитель) помимо ручного спектрального шумоподавителя, но в режиме автомата дальность связи ниже (от 5 до 20% в зависимости от условий связи и применённых антенн), чем при ручной установке ШП.
Работать в режиме ручного спектрального ШП комфортно - шумоподавитель у раций Штурман эффективный спектральный, мало шумовых всплесков (в отличии от импортных Си-Би раций не реагирует, например, на линии электропередач и т.п. подобные источники амплитудных помех). Типичный пример работы компактной автомобильной рации Штурман-Авто с умным спектральным шумоподавителем вблизи точечного источника импульсных помех (работающий от импульсного блока питания светодиодный фонарь уличного освещения); видео снято для проверки работы шумоподавителя после появившейся информации, что импортные автомобильные Си-Би радиостанции (с амплитудным пороговым шумоподавителем) в таких условиях эксплуатации выдают частые шумовые всплески:
У Штурмана-80М (и у компактной автомобильной рации Штурман-Авто) - только ручной спектральный ШП (но его вполне достаточно), автоматического в этой модели нет.
Ещё у Штурмана-882М есть активация передачи голосом (можно работать с подключённой тангентой как в режиме активации голосом, так и в режиме эмуляции РТТ - когда для того, чтобы рация передала сигнал, надо удерживать нажатой кнопку передачи и говорить.
По поводу этой функции - VOX, активации передачи голосом, выбор рации Штурман-882М оправдан (этой функции у Штурмана-80М нет).
интересно?
А с хорошей магнитной или врезной 2 метровой антенной она будет работать?
типа Sirio Turbo 5000
У Штурманов (переносных раций Штурмана-882М, Штурмана-80М и компактной автомобильной рации Штурман-Авто) совокупность параметров приёмника (избирательности и ширины динамического диапазона, что влияет на помехозащищённость, а также применённой схемы шумоподавителя) лучше, чем у любых импортных Си-Би раций (открывает порог ШП сигнал 0,05-0,07 мкВ против 0,5 мкВ у импортных раций диапазона 27 МГц) - поэтому при использовании длинных автомобильных антенн Штурманы будут работать на приём лучше ЛЮБОЙ импортной Си-Би рации с такой же антенной (по передаче мощность 4 Вт - некоторые импортные си-би рации мощнее, хотя это и не разрешено без регистрации)
Ясно:)
За счёт хорошего приёмника Штурманы способны работать и с маленькими - ультра-компактными автомобильными антеннами (14-35 см), что недоступно для импортных Си-Би раций
С маленькими автоантеннами дальность приёма не слишком велика - обычно в АМ (амплитудная модуляция, используемая дальнобойщикам) 5-7 км (но импортные си-би рации с маленькими автоантеннами вообще не работают), но это именно оптимальная дальность на трассе (далёкие разговоры дальнобойщиков только отвлекают).
Осталось только определится с выбором? и комплектацией с автоадаптером?
В некоторых вариантах комплектации автоадаптер уже присутствует, также его можно добавить к любому варианту комплектации в качестве отдельного аксессуара - https://kbberkut.ru/aks/portable-cb-acsessuares/avtoadapter.html
В Шкоду Октавию а-7 в подлокотник наверное большая не влезет нужно померить?
Размеры корпуса большого Штурмана-882М - 18х6х4 см, маленького Штурмана-80М - 13х6х3,6 см
Если подлокотник в октавии длиннее 19-20 см (изгиб антенного кабеля) - то большой влезет, а маленький точно должен влезть в любой подлокотник
Спасибо за консультацию! Думал покупать Megajet 555 K Сиби (CB) Рация, но теперь вообще в замешательстве? Ваша и меньше и удобней.для охоты подойдет также?
В том то и дела, что рация универсальна - в переносном варианте в условиях плотного леса и перепадов высот дальность самая высокая среди портативных раций (в режиме FM - частотной модуляции, в FM дальность и качество связи существенно выше, чем в АМ - амплитудную модуляцию используют только дальнобойщики в силу традиции, вообще-то это неудачный вид модуляции, FM - лучше).
Т.е. для охоты Штурманы оптимальны - работают в жару и в мороза, высокая дальность связи в тяжёлых условиях (в лёгких условиях редколесья и ровного рельефа любые рации работают хорошо, а вот в плотном лесу с подлеском и перепадами высот рации 400-520 МГц дальше 1-1,5 км не берут, а Штурманы работают в разы дальше
400-520 МГц Это да!
А если рассматривать портативки 27 МГц - у импортных (алан-42 и т.п.) параметры ощутимо хуже, чем у Штурманов.
А Штурман-Авто#0 - AM/FM Си-Би рация? По сути таже Ш80М?
Только без возможности таскать ее?
Да, Штурман-Авто - это начинка от Штурмана-80М в более плоском и прямоугольном корпусе ,чтобы легко можно было установить в автомобильный держатель сотового телефона
Но встроенного батарейного отсека у Штурмана-Авто нет - поэтому как переносная рация не удобна (возможен и такой вариант использования - но с внешним контейнером под аккумуляторы - есть такой аксессуар и такой вариант комплектации Штурман-Авто)
Мда не очень конечно удобно!
Ш80М тангенту и в подлокотник ее вообще красота?
По-сути, Штурман-Авто - это функциональный аналог мегаджета-555, но с возможностью работать с более слабым сигналом - соответственно, возможностью работы с компактными автоантеннами.
Но Штурман-80М универсальнее в использовании - его можно использовать в качестве переносной рации без внешнего контейнера питания (который необходим, чтобы работать в переносном режиме с рацией Штурман-Авто).
Штурман-80М - в подлокотник, а тангенту вешают на ремень безопасности (у тангенты прижим)
Хотя - если не любите, чтобы на ремне что-то висело, можно тангенту куда угодно в машине пристроить - динамик громкий.
Хмм.. Отлично мне понравился такой вариант! осталось замерить глубину подлокотника,и пойду терзать жену по поводу покупки:)
Хорошо, спасибо за интерес к нашей продукции!
Штурман-90 - новая модель переносной AM/FM cb рации с возможностью использования в качестве компактной автомобильной радиостанции:
Обзор компактной автомобильной AM/FM cb рации Штурман-Авто, предназначенной для установки в машине в автомобильный держатель сотового телефона:
Обзор переносной AM/FM cb рации Штурман-80М:
Обзор переносной AM/FM Си-Би рации Штурман-882М:
Подробнее о преимуществах компактных раций в автомобиль можно почитать в следующей статье.
Рации серии Штурман и Штурман-Авто на сайте производителя - Конструкторского Бюро Беркут