Найти тему

Почему напичканные опциями китайские автомобили такие дешевые?

Этот концепт поразил футуристичностью на Шанхайском автосалоне. А выяснилось, что такой же монитор получит и серийная версия Exeed. Фото автора
Этот концепт поразил футуристичностью на Шанхайском автосалоне. А выяснилось, что такой же монитор получит и серийная версия Exeed. Фото автора

Накануне из Китая пришла поистине чудесная новость. Chery готовит уже третий по счету кроссовер Exeed (до нас пока не добрался и первый, но это, кажется, дело времени). Причем самый бюджетный.

Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery
Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery

Это типично китайская история – попытаться создать дешевый премиум. Экономят обычно на ходовых качествах, регулировке подвески, мощности мотора. Если вы были в крупных городах Китая – вы понимаете, почему этим здесь можно пренебречь. Средняя скорость движения на ровных как зеркало улицах тут существенно ниже, чем в наших мегаполисах. Автомобилисты (ну за исключением отпетых мажоров на спорткарах) стараются избегать резких ускорений и торможений, издалека подкатываясь к светофору и словно нехотя от него отъезжая.

Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery
Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery

Зато в салоне владелец такого «недолакшери» должен чувствовать себя более чем. И с этой точки зрения Exeed LX – просто образец для подражателей. У машины на один планшет выведена виртуальная «приборка» и панель управления медиасистемой. Общая диагональ, если нас не обманули расчеты, без малого 25 дюймов. По сути, экран занимает все место перед водителем и пассажиром. За ним, судя по снимкам, кожаная отделка торпедо с прострочкой (возможно, фальшивой). А центральный тоннель венчает еще и ультрасовременная консоль управления. Тоже сенсорная. Не машина, а гаджет.

Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery
Официальные скетчи Chery Exeed LX. Фото Chery

Удивительно, но при этом и с силовой установкой китайцы не поскупились. Под капотом вполне приличная для компакта длиной 4,3 метра «турбочетверка» объемом 1,6 литра, выдающая 197 л.с. и 290 Нм. В паре – преселективный «робот», которых так опасаются россияне, но к которым, кажется, пора привыкать. А вот полного привода точно не будет. Это привилегия «старшего» Exeed TX.

И главное – LX будет дешевле! Другими словами, если перевести в рубли, то цена «младшего» «Эксида» не превысит миллион. Да, всего миллион за все «фишки», которым, сидя даже в топовом Xray, можно только позавидовать.

Салон будущего Chery Exeed LX. Фото Autohome
Салон будущего Chery Exeed LX. Фото Autohome

Но почему же у китайцев получаются доступные автомобили с такой «начинкой»? Как они это делают?! Может, они не знают, что можно продавать сотни тысяч машин (см. «Лада Гранта») даже без мультимедийки?

Читайте по теме:
На фоне этих концептов Lada 4x4 Vision - вчерашний день

Никаких чудес нет. При ближайшем рассмотрении выясняется, что многие якобы дорогие опции можно приобрести за небольшие деньги. Та же шайба mmi, которую убрали из оснащения Haval F7 якобы из экономии (вы же читали об этом на нашем сайте?), стоит с установкой от 4 до 6 тысяч рублей. На фоне общей стоимости автомобиля – свыше 1,5 млн – это кажется несущественным. Да и оптовая поставка, на взгляд обывателя, позволит снизить цену. Но, выходит, «наши» китайцы экономят на джойстике и цифровой «приборке», а в Exeed оставляют весь «премиум» при невысокой цене. В чем же тут подвох?

Салон будущего Chery Exeed LX. Фото Autohome
Салон будущего Chery Exeed LX. Фото Autohome

Мы попросили ответить на этот вопрос эксперта по маркетингу Александра Штоду, который в свое время работал в Lifan и прекрасно знает китайский автопром.

- Нужно понимать, что стоимость для нас и производителя - разные вещи. Например, покупателем очень ценится «кожаный» салон. Для производителя из Китая - это копейки. У них производство экокожи налажено очень хорошо, имеется множество поставщиков. А иная опция, которая стоит копейки на «Алиэкспресс» (особенно все, что связано с электроникой), для [нашего] производителя может стать разорительной. Одно дело - купить универсальный блок и самому «подшаманить». А другое - найти «неглючные» комплектующие, которые встанут именно в твой продукт, как родные. У именитых брендов таких проблем нет, их стандарты и контакты известны и налажены десятилетия назад. А в Китае производителей огромное количество. Иной раз они не знакомы между собой, даже если находятся в одном городе.

Читайте по теме:
"Только турбомоторы, робот, цифровая приборка и умные часы". Что уже известно о новом Geely Atlas
"На такое способны только китайцы". Мы нашли самый странный прайс-лист на автомобили