Найти тему
Carter

Саботаж на Автовазе или - где ты, Бу?

АВТОВАЗ с сегодняшнего дня останавливает свои конвейеры в Тольятти и Ижевске. Один из поставщиков Lada нижегородская компания “Автокомпонент” не доставила в срок необходимые детали. Явление - знакомое, но немного позабытое за последние годы. Напомню, во времена правления на заводе шведа Бу Андерссона (январь 2014 - март 2016 гг. - Прим. авт.) началась инициированная им “война” с поставщиками, десятилетиями продававших Автовазу не качественный и часто дорогой товар. Иностранный менеджер выдвинул смежникам жесткие условия и дал понять, что не боится саботажа и угроз. В ответ они срывали поставки и завод не раз останавливал производство в 2014, 2015 и в 2016 годах. Решительный варяг однажды даже зафрахтовал транспортный самолет для перевозки контейнеров с комплектующими, чтобы не допустить очередного простоя конвейера.

Бу Андерссон на презентации Lada Vesta, которую назвал символом успешного будущего АВТОВАЗа. Как в воду глядел!
Бу Андерссон на презентации Lada Vesta, которую назвал символом успешного будущего АВТОВАЗа. Как в воду глядел!

Среди виновников таких простоев был в том числе и “Автокомпонент”, поэтому с ним у Автоваза за эти годы сложились “особые” отношения. Доходило и до судебных тяжб в 2016 году, и тем не менее поставщик остался в обойме смежников. Но не всем так повезло: например, изготовитель сидений ОАО «АВТОВАЗагрегат” обанкротился после того, как Бу Андерссон в 2015-ом отказался от его продукции. Что касается предприятия “Автокомпонент”, то оно производит разные пластмассовые детали для Lada: наружные зеркала, элементы интерьера, и, в частности, бензобак для “Весты”.

Причина срыва поставок в таких случаях бывает, как правило, одна - цена, которая устраивает завод, но не устраивает поставщика. Иными словами - не договорились. Что делал в таких случаях Бу Андерссон? Рвал контракт и находил новых партнеров, правда, не всегда российских. Есть мнение, что именно из-за этого его и уволили, хотя официальная формулировка - убытки по итогам 2015 года.

-3

Сейчас лидер российского автомобильного рынка АО “АВТОВАЗ”, продавший за первые пять месяцев этого года 143 418 автомобилей вынужден на неопределенный срок останавливать свое производство и считать финансовые потери. Сможет ли он урезонить поставщика или время сильных решений ушло вместе с Бу? Подождем - увидим.

Фото: Lada

Материалы по теме:
Пугающий "автопрогноз": как умирают наши возможности в России.
Почему у "Весты" почти нет альтернативы? Не реклама, а грустная правда.

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, хотите поставить лайк, сделать репост или подписаться на канал. Помните, благодаря вашим лайкам (они справа от текста) публикацию могут видеть другие пользователи. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются