Поклонникам Porsche знакома коллекция Джона Диксона под названием Taj Ma Garage из Огайо, США, где собрано множество великолепных автомобилей Porsche и бесценных для фанатов артефактов. Мистер Диксон был энтузиастом Porsche и с большим удовольствием делился своей любовью к немецким спорткарам со всеми желающими. Джон «заболел» Porsche еще в детстве и активно скупать вожделенные автомобили начал в 1990-х годах, что в итоге выросло в настоящий музей, который посещали тысячи посетителей ежегодно.
К сожалению, несколько лет назад Джон Диксон скончался от рака и теперь его наследники решили превратить доставшиеся им предметы коллекционирования в денежные знаки… 28 сентября вся коллекция будет выставлена на торги, организуемые одним из лучших автомобильных аукционных домов RM Sotheby’s. Печально в этой ситуации то, что интереснейшая коллекция, собираемая энтузиастом долгие годы, разойдется по рукам – разве кто-нибудь сможет купить разом 30 олдтаймеров Porsche (есть еще и автомобили Volkswagen) и свыше 350 памятных вещей и предметов коллекционирования, в т.ч. рекламные постеры, редкую литературу, двигатели?!
Большинство автомобилей Диксон приобрел еще до стремительного роста цен, а ведь сегодня некоторые из предметов его коллекции стоят сотни тысяч долларов. Неудивительно, что сидеть на такой куче денег, не являясь страстными фанатами классических Porsche, наследники долго не смогли. Да и содержать такую коллекцию видимо накладно…
Среди главных лотов предстоящего аукциона можно выделить Porsche 911 S Coupe 1967 года в оригинальном состоянии с низким пробегом, который, как ожидается, обойдется новому владельцу в сумму до 450 000 долларов, а также чрезвычайно редкий Porsche 924 Carrera GTS Clubsport, один из всего лишь 59 построенных, который может принести до 350 000 долларов.
Есть и «забавные» Porsche, построенные под руководством Джона Диксона в единственном экземпляре – это фургон и лимузин на базе Porsche 356!
Информации о кастомных 356-х крайне мало, особенно по лимузину: некоторые авторитетные автомобильные издания даже обратились к читателям с просьбой помочь восстановить историю создания "длинного" Porsche. Собраны автомобили предельно качественно, фургон можно принять за заводской прототип, а вот лимузин назвать таковым язык не поворачивается, но работали явно талантливые кузовщики!
Словом, выбрать есть из чего и фрикам,и адептам оригинальных автомобилей (не подвергавшимся реставрации) и фанатам автоспорта. Повторюсь, жаль, что автомобили разойдутся по коллекциям и Taj Ma Garage скорее всего уйдет в историю. Автомобили предлагаются «без резерва», т.е. будут проданы в любом случае по максимальной ставке.
Грусть, печаль...
Сергей Клюшниченко
oldschooler.ru