Автопроизводители частенько адаптируют свои модели под конкретные рынки. На примере России это прослеживается лучше всего - ставят "подвеску для плохих дорог", увеличивают клиренс, добавляют зимний пакет и много другое. Бывает, что и дилеры, получив автомобили в глобальной спецификации, дорабатывают их под нужды своих клиентов.
Но это одно дело. А совсем другое - мелкосерийное производство с нуля в другой стране.
Тем не менее, так было с одной редкой моделью УАЗа в Германии.
В начале нулевых немецкая фирма Baijah Automotive начала производить "уазики" в ФРГ. Автомобили, сходившие с конвейера компании, были сразу адаптированы под немецкие технические требования,
Так, в период с 2003 по 2007 год Baijah Automotive строила множество версий всем известного Хантера под общим названием Taigah (собственно, "Тайга").
Ульяновский классический движок ЗМЗ-409 был переосмыслен с экологической точки зрения и начал соответствовать нормам Евро-4. Появился усилитель руля от ZF! Подвеску изрядно проапгрейдили, установив амортизаторы Bilstein.
А опционально даже предлагался мотор на тяжелом топливе от Iveco!
Немецкая "Тайга" была очень разнообразной. Тут и экспедиционники, и кабриолеты... Была даже спецверсия, подготовленная для миротворцев ООН.
А также виновник появления этого текста - один из самых красивых УАЗов ever. Вот такой пикап.
Как он вам? Хотели бы видеть его на конвейере Ульяновского автозавода в России?