Найти в Дзене
4x4

Dodge Power Wagon – американский аналог ГАЗ 63 за 185 тысяч долларов

Dodge Power Wagon первого поколения – один из самых почитаемых в Северной Америке автомобилей. Этот внедорожник, производившийся с 1945 по 1964 год, технически представлял собой доработанный армейский Dodge WC ¾ (тот самый хорошо известный нашим ветеранам ленд-лизовский «три четверти») и стал родоначальником класса среднеразмерных полноприводных пикапов. Прочный и проходимый автомобиль с лонжеронной рамой, неразрезными мостами, рядным 6-цилиндровым двигателем 3,7л, 4-ступенчатой МКП и раздаточной коробкой с валом отбором мощности успел примерить роли и обычного фермерского грузовичка, и базы для спецтехники, а благодаря исключительной долговечности многие экземпляры до сих пор на ходу.

Dodge Power Wagon 1949 года выпуска
Dodge Power Wagon 1949 года выпуска

В конце июня на аукционе классических автомобилей BaT был выставлен необычный Dodge Power Wagon 1949 года, основательно доработанный мастерской из Вайоминга Legacy Classic Trucks в 2014 году. А точнее, построенный с нуля, ведь даже двухрядная кабина – это конверсия, сделанная руками мастеров LC Trucks:

-2

Колёсная база осталась стандартной, но раму основательно доработали и усилили с расчётом на современный мощный двигатель, и теперь передние половины её продольных лонжеронов – закрытого сечения. Двухрядная кабина сделана из деталей двух стандартных кабин, и выглядит она максимально "по-заводскому"; цветовую схему c матовым зелёным окрасом и чёрными крыльями позаимствовали у мотоциклов Indian Chief Bomber Limited Edition:

Грузовая платформа пикапа сохранила свою форму, но стала немного короче
Грузовая платформа пикапа сохранила свою форму, но стала немного короче

Legacy Classic Trucks устанавливает под капот своих пикапов любые двигатели, от 170-сильных турбодизелей Cummins 3,9л до 620-сильных компрессорных Chevrolet LSA, но заказчик этого Dodge остановился на проверенном и идеологически верном бензиновом Mopar Magnum V8 объёмом 5,9л (известном у нас по Grand Cherokee ZJ) с электронным впрыском Fast EZ-EFI:

В американских магазинах можно приобрести систему электронного впрыска на любой карбюраторный двигатель, выпущенный хоть 50 лет назад
В американских магазинах можно приобрести систему электронного впрыска на любой карбюраторный двигатель, выпущенный хоть 50 лет назад

Двигатель агрегатирован с надёжной пятиступенчатой механической коробкой передач New Venture Gear 4500, которая использовалась на автомобилях GM и Chrysler с 1991 по 2007 год, и раздаточной коробкой NP241. Спереди установлена механическая лебёдка Braden MU-2, которая приводится от вала отбора мощности:

1 и 2. Вид на раздаточную коробку и передний мост 3. Вал отбора мощности, приводящий механическую лебёдку 4. Механическая лебёдка, установленная спереди
1 и 2. Вид на раздаточную коробку и передний мост 3. Вал отбора мощности, приводящий механическую лебёдку 4. Механическая лебёдка, установленная спереди

Старые мосты в Legacy Trucks заменили на Dana 60 c «хабами» Warn cпереди и Dynatrac Pro 80 сзади с главными парами 5.13:1, пневматическими блокировками ARB и дисковыми тормозами с мощными суппортами Wilwood. Естественно, в тормозной системе появился усилитель и современный распределитель усилий Wilwood. На кастомные диски Black Stockton смонтировали современные внедорожные шины Super Swamper 36x12.50R16LT (диаметр колеса 36 дюймов):

Подобный проект можно построить и в России на базе ГАЗ 63, благо этих полноприводных грузовичков ещё достаточно в продаже
Подобный проект можно построить и в России на базе ГАЗ 63, благо этих полноприводных грузовичков ещё достаточно в продаже

В интерьере максимально сохранён антураж классического пикапа конца 1940-х, но комфорт вышел на практически современный уровень – рулевое управление с оригинальным рулевым колесом и усилителем, кожаные сиденья с электроприводами от современного внедорожника, электрические стеклоподъёмники, современные приборы и кондиционер от Vintage Air:

Кабины грузовиков конца 40-х тесны, но по-своему уютны
Кабины грузовиков конца 40-х тесны, но по-своему уютны

По словам представителей Legacy Classic Trucks, на изготовление такого Dodge Power Wagon уходит до 1000 рабочих часов с учётом реставрации старых деталей и сборки. Базовая цена такого ретро-пикапа составляет 185 тысяч долларов, но с учётом опций может достигать $300 тысяч. Текущая аукционная ставка на этот Power Wagon, собранный ещё в 2014 году, уже достигла $115 тысяч и продолжает расти.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, посвящённые крутым внедорожникам со всего мира.

Авто
5,66 млн интересуются