Dodge Power Wagon первого поколения – один из самых почитаемых в Северной Америке автомобилей. Этот внедорожник, производившийся с 1945 по 1964 год, технически представлял собой доработанный армейский Dodge WC ¾ (тот самый хорошо известный нашим ветеранам ленд-лизовский «три четверти») и стал родоначальником класса среднеразмерных полноприводных пикапов. Прочный и проходимый автомобиль с лонжеронной рамой, неразрезными мостами, рядным 6-цилиндровым двигателем 3,7л, 4-ступенчатой МКП и раздаточной коробкой с валом отбором мощности успел примерить роли и обычного фермерского грузовичка, и базы для спецтехники, а благодаря исключительной долговечности многие экземпляры до сих пор на ходу.
В конце июня на аукционе классических автомобилей BaT был выставлен необычный Dodge Power Wagon 1949 года, основательно доработанный мастерской из Вайоминга Legacy Classic Trucks в 2014 году. А точнее, построенный с нуля, ведь даже двухрядная кабина – это конверсия, сделанная руками мастеров LC Trucks:
Колёсная база осталась стандартной, но раму основательно доработали и усилили с расчётом на современный мощный двигатель, и теперь передние половины её продольных лонжеронов – закрытого сечения. Двухрядная кабина сделана из деталей двух стандартных кабин, и выглядит она максимально "по-заводскому"; цветовую схему c матовым зелёным окрасом и чёрными крыльями позаимствовали у мотоциклов Indian Chief Bomber Limited Edition:
Legacy Classic Trucks устанавливает под капот своих пикапов любые двигатели, от 170-сильных турбодизелей Cummins 3,9л до 620-сильных компрессорных Chevrolet LSA, но заказчик этого Dodge остановился на проверенном и идеологически верном бензиновом Mopar Magnum V8 объёмом 5,9л (известном у нас по Grand Cherokee ZJ) с электронным впрыском Fast EZ-EFI:
Двигатель агрегатирован с надёжной пятиступенчатой механической коробкой передач New Venture Gear 4500, которая использовалась на автомобилях GM и Chrysler с 1991 по 2007 год, и раздаточной коробкой NP241. Спереди установлена механическая лебёдка Braden MU-2, которая приводится от вала отбора мощности:
Старые мосты в Legacy Trucks заменили на Dana 60 c «хабами» Warn cпереди и Dynatrac Pro 80 сзади с главными парами 5.13:1, пневматическими блокировками ARB и дисковыми тормозами с мощными суппортами Wilwood. Естественно, в тормозной системе появился усилитель и современный распределитель усилий Wilwood. На кастомные диски Black Stockton смонтировали современные внедорожные шины Super Swamper 36x12.50R16LT (диаметр колеса 36 дюймов):
В интерьере максимально сохранён антураж классического пикапа конца 1940-х, но комфорт вышел на практически современный уровень – рулевое управление с оригинальным рулевым колесом и усилителем, кожаные сиденья с электроприводами от современного внедорожника, электрические стеклоподъёмники, современные приборы и кондиционер от Vintage Air:
По словам представителей Legacy Classic Trucks, на изготовление такого Dodge Power Wagon уходит до 1000 рабочих часов с учётом реставрации старых деталей и сборки. Базовая цена такого ретро-пикапа составляет 185 тысяч долларов, но с учётом опций может достигать $300 тысяч. Текущая аукционная ставка на этот Power Wagon, собранный ещё в 2014 году, уже достигла $115 тысяч и продолжает расти.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, посвящённые крутым внедорожникам со всего мира.