Американский пикап Ford Ranger – это настоящая легенда в США, хотя у нас этот автомобиль не слишком популярен. Но некоторые давно уже по достоинству оценили этот классический пикап, в котором нет ничего лишнего – это настоящий трудяга, не обременённый всякими наворотами, большеобъёмным мотором и так далее. Именно из-за этого машина так популярна у фермеров и просто жителей сельской местности, тем более, что в отличии от большинства американских внедорожников, расход топлива у Ford Rangerвесьма приемлем.
Историю Ford Ranger можно разделить на два больших этапа – до 1998 года и после 1998 года. Сегодня мы расскажем вам про первые три поколения Ford Ranger – настоящих американских фермерских пикапов, которые в нашей стране практически не встречаются, а в следующей статье рассмотрим более современные машины последних четырёх поколений, выпускаемых с 1998 года.
Первое поколениеFord Rangerдебютировало в 1982 году, хотя серийные автомобили начали сходить с конвейера только в 1983 году. Новый пикап от Форд должен был гармонично заменить собой модель Courier. Нужно отметить, что гармонично заменить не получилось, так как Ford Ranger реально выстрелил, и машина в короткий срок стала мегапопулярной.
Первые Рэнджеры были исключительно заднеприводными моделями, но при этом они имели независимую пружинную подвеску. Колёса изначально на машину ставили 14-дюймовые, что для внедорожника вообще неприемлемо, но практически сразу же после начала серийного выпуска, колёса заменили на 15-дюймовые.
Ford Ranger первого поколения выпускался в трёх типах кузова:
· Двухместный пикап;
· Полноценный четырёхместный пикап;
· Неполноценный четырёхместный пикап.
Грузоподъёмность внедорожника составляла 700 кг, причём представители компании Форд сами неоднократно заявляли, что их Ranger способен без особого вреда для себя перевозить до 1 000 кг груза.
Первые автомобили Ford Rangerимели моторы с рабочим объёмом 2,3 литра с мощностью 88 л.с. Ближе к концу 1983 года появились моторы 2,8 литра на 115 л.с. Через некоторое время мотор 2,3 литра стал инжекторным на 90 л.с, а карбюраторный 2,8 превратился в 2,9 инжектор с мощностью 140 л.с.
В 1988 году широкой публике был представлен Ford Ranger второго поколения. По обыкновению, серийные модели начали сходить с конвейера только через год, начиная с 1989 года. Внешне новый внедорожник преобразился мало, но зато салон ему поменяли кардинально, полностью новой стала приборная панель, установили более удобные сиденья.
Было решено разнообразить автомобиль и за счёт новых силовых агрегатов, ведь первое поколение уже успело стать культовым, и многие рассматривали Ford Ranger не только как работягу, но и как автомобиль престижный. Мотор с объёмом 2,3 литра остался, но его мощность увеличили до 105 л.с. Но автомобиль с таким мотором не пользовался особой популярностью. Самые популярные Ford Rangerоснащались трёхлитровым мотором Vulcan с мощностью 140 л.с. и мотором Cologne с рабочим объёмом 4,0 литра и мощностью 160 л.с. Последний двигатель устанавливался исключительно на полноприводные версии Ford Ranger.
Интересно, что второе поколение Форд Рейнджер выпускалось всего три года, уже в 1993 году появилось третье поколение автомобиля, задержавшееся на конвейере до 1998 года.
Третье поколение Ford Ranger дебютировало в 1992 году, а выпускать эти автомобили начали через год – в 1993 году. Новое поколение серьёзно отличается от первых двух. Внешность стала современной, с модными в начале 90-х годов плавными закруглениями. Салон улучшили, двигателям добавили мощности, начали штатно устанавливать АБС и подушку безопасности водителя.
Начиная с 1998 года, Форд Рейнджер начали выпускать как для внутреннего рынка в США, так и для реализации в других странах, причем на экспорт автомобили стали собирать в Тайланде. Азиатские машины имели более простые комплектации, и были значительно дешевле.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Ford Rangerдо 1998 года выпуска, и не забывайте подписываться на наш канал!